Модели:

Активная безопасность (Торможение)

Тормозные системы автомобилей Volvo предназначены для работы в самых жестких условиях. Функция тормозов заключается в том, чтобы полностью остановить автомобиль за максимально короткое время при сохранении курсовой устойчивости и управляемости. Тормоза также должны выдерживать длительные нагрузки без снижения эффективности, например, при езде вниз по длинному склону.

Кроме того, конструкция тормозов должна обеспечивать их работоспособность даже при частичном повреждении системы.

Для предотвращения блокировки колес при торможении используется система защиты от блокировки ABS. Она является стандартом для всех новых автомобилей Volvo. Датчики системы отслеживают скорость вращения колес. Если какое-либо колесо проявляет тенденцию к блокировке при торможении, система автоматически снижает тормозное усилие на этом колесе, но ровно настолько, чтобы уровнять скорость вращения со скоростями вращения остальных колес. Это дает следующие преимущества:

- В чрезвычайной ситуации водитель может приложить максимальное усилие к педали тормоза без риска блокировки колес.
- Управляемость автомобиля сохраняется даже при резком торможении на скользкой поверхности.

Характерной чертой более ранних версий системы ABS было отчетливое биение тормозной педали. В современных системах этот побочный эффект существенно снижен, что позволяет лучше чувствовать педаль – даже неопытные водители не боятся сильно давить на педаль тормоза.

Кроме того, в системах ABS последнего поколения тормозное усилие передается от педали на тормоза очень быстро и мягко, ускоряя ответ тормозов и сокращая тормозной путь. При этом исследования показали, что многие водители не решаются нажимать на педаль достаточно сильно для обеспечения кратчайшего тормозного пути. Причина этого может быть в неуверенности относительно того, как именно сработает система ABS.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность тормозов с системой ABS, на педаль следует нажимать в полную силу. Тормозное усилие распределяется равномерно, обеспечивая сохранение управляемости автомобиля даже на плохом дорожном покрытии.

В системах ABS предыдущих поколений тормозная система делилась по осям – передние тормоза составляли один контур, а задние – другой.

Современные системы ABS имеют диагональное деление. Это означает, что тормозное усилие всегда прилагается к одному заднему и одному переднему колесу, даже если один из контуров поврежден.

Тормозное усилие распределяется при помощи электроники. Компания Volvo объединила систему ABS нового поколения с системой EBD – электронного распределения тормозного усилия (Electronic Brake Distribution), которая регулирует тормозное усилие, прилагаемое к задним колесам в зависимости от нагрузки и силы торможения. В более ранних механических системах тормозное усилие на задних колесах ограничивалось клапаном, который, однако, не обладал чувствительностью, достаточной для обеспечения оптимально эффективной работы тормозов. Благодаря системе EBD тормозное усилие на задних колесах оптимально в любых ситуациях, что исключает риск их блокировки или сноса задней оси. Это повышает суммарную эффективность торможения и устойчивости, к тому же обеспечивается равномерный износ тормозных колодок.

- При экстренном торможении тормозное усилие, прилагаемое к задним колесам, уменьшается, поскольку они имеют тенденцию терять контакт с дорожным полотном.
- При нормальном торможении, когда все четыре колеса нагружены равномерно, EBD прилагает несколько большее тормозное усилие к задним колесам.
- В тяжело нагруженном автомобиле нагрузка на задние колеса увеличивается, что дает возможность приложить еще большее тормозное усилие к задним колесам.

Для того, чтобы исключить риск их перегрева и снижения эффективности торможения в условиях экстремальной нагрузки автомобили volvo оснащаются вентилируемыми передними тормозными дисками.

Поскольку задние диски работают менее активно, они не нуждаются в столь же эффективном охлаждении. Каналы охлаждения забирают встречный воздух для рассеивания тепла, выделяющегося при торможении.



Для уменьшения нагрева кромки тормозного диска автомобили volvo оснащаются плавающими тормозными суппортами на передних и задних колесах. При наличии плавающего суппорта тормозной цилиндр находится только с внутренней стороны тормозного диска. Как следствие, зона трения тормозных колодок отнесена от склонной к перегреву кромки диска (температура которой в экстремальных условиях торможения может достигать нескольких сотен градусов, так что материал начинает слегка светиться).

Плавающий суппорт также исключает риск нежелательного перегрева тормозной жидкости, обеспечивая эффективность торможения даже в условиях экстремальной нагрузки системы.

При нажатии на педаль тормоза суппорт перемещается таким образом, что к диску прижимаются как внутренние, так и наружные колодки.

Дата создания (обновления) документа: 04-19-2024

Документы в этом разделе: