Пассивная безопасность кузова

Volvo – это не просто автомобили, это высококачественные автомобили и одна из самых престижных торговых марок в мире. За этой маркой стоит уникальное обещание покупателям – обещание удовлетворить их потребности и пожелания. Главные ценности Volvo – это безопасность, качество и охрана окружающей среды. В этих областях Volvo стремится быть в числе мировых лидеров.

«Автомобиль предназначен для того, чтобы им управляли люди. По этой причине безопасность является – и всегда должна являться – основополагающим принципом работы наших проектировщиков. Каждая деталь автомобиля должна быть сконструирована таким образом, чтобы она была способна выдержать любые нагрузки, которым она может подвергнуться». Эта цитата из руководства для торгового персонала, написанного Густафом Ларсоном, одним из основателей Volvo, в 1936 году, содержит обещание, которое компания Volvo дает каждому покупателю своей продукции. С тех пор Volvo значительно и всесторонне расширила концепцию безопасного автомобиля. Создатели современных автомобилей Volvo понимают, что полностью исключить аварии невозможно. Тем не менее, специалисты Volvo продолжают работать по двум направлениям: как избежать самих аварий и как свести к минимуму последствия столкновений, избежать которых не удалось.

Поскольку Volvo, кроме того, считает, что безопасность нельзя обеспечивать «по отдельному заказу», каждый автомобиль Volvo оснащен всеми основными средствами обеспечения безопасности. Любой автомобиль Volvo создается с таким расчетом, чтобы никогда не повести себя неожиданным для водителя образом в опасной ситуации. Аварии необходимо предотвращать любой ценой. В том случае, если избежать аварии все же не удалось, предусмотренные в автомобиле Volvo многочисленные средства обеспечения безопасности сработают, сводя к минимуму риск серьезной травмы. Человек, находящийся в автомобиле Volvo, должен чувствовать себя в безопасности – во всех отношениях.

Ни одна из систем безопасности в автомобиле Volvo не предназначена для того, чтобы самостоятельно противостоять силам, возникающим при столкновении. Каждый компонент представляет собой часть интегрированной системы с определенными функциями в плане обеспечения безопасности. Системы и функции разработаны таким образом, что они «интеллектуально» взаимодействуют, смягчая последствия столкновения, независимо от обстоятельств аварии. Volvo располагает уникальными знаниями о силах, возникающих при столкновении, и мерах защиты от них. Это ноу-хау накоплено в ходе бесчисленных лабораторных и практических испытаний, проводившихся на протяжении многих лет; сегодня на основе этих знаний создан Центр автомобильной безопасности Volvo – централизованное подразделение компании, специализирующееся на испытаниях и исследованиях с применением высоких технологий. Кроме того, группа исследования аварий Volvo проводит специальные исследования аварий на дорогах, в которые попадают автомобили volvo. Со времени начала работы группы в 1970 г. она расследовала огромное количество аварий и собрала в своей базе данных около 30 000 полностью анализированных случаев. Эти данные представляют собой бесценный материал для дальнейших разработок. Что же позволяет Volvo добиться безопасности езды в своих автомобилях? В первую очередь инженеры уделяют внимание безопасности при столкновении, т.е. пассивной безопасности. Конструкция автомобиля Volvo обеспечивает несколько уровней защиты находящихся в нем людей в случае столкновения:

- Кузов сминается определенным образом, поглощая силы ударного воздействия и распределяя их по крупным секциям конструкции, что снижает нагрузку на находящихся внутри автомобиля людей.
- Люди защищены прочным каркасом безопасности, помогающим создать достаточное пространство выживания.
- Внутренние системы безопасности взаимодействуют таким образом, чтобы погасить ускорение тел находящихся в автомобиле людей и нейтрализовать силы, воздействующие на них.
- Безопасность детей – приоритетная сфера, которой Volvo уделяет особое внимание.

Компания Volvo разработала уникальные технологии для защиты при столкновении.

Кузов

Кузов состоит из стальных секций (или деталей), ориентированных как продольно, так и поперечно, которые конструктивно должны сминаться определенным образом при воздействии сил, возникающих при столкновении. Продольные передние детали дублируются (с каждой стороны имеются верхняя и нижняя деталь). Кроме того, все детали связаны между собой таким образом, что силы ударного воздействия распределяются по максимальной поверхности и поглощаются кузовом. Таким образом, гашение скорости автомобиля является плавным, а нагрузки на находящихся в нем людей сокращаются до минимума. В передней зоне деформации это достигается передачей силы удара на усиленный пассажирский салон через три разрушающихся зоны деформации. Две нижние зоны деформации – передний боковой элемент и дополнительная рама передают усилие на кузов через пороги и пол. Верхняя зона деформации – верхний боковой элемент передает усилие на кузов через переднюю стойку и далее на каркас крыши и крышу. Сила удара передается через передние стойки также и на двери. В задней зоне деформации сила удара передается через задний боковой элемент на пороги и пол, а также через задние стойки на каркас крыши и крышу. Кроме того, сила удара передается через двери, что является существенной составляющей увеличения прочности пассажирского салона. Стальные детали, обрамляющие салон автомобиля, образуют так называемый каркас безопасности. Основным назначением этого каркаса является обеспечение сохранности внутреннего пространства при деформации внешних частей конструкции. В случае бокового столкновения энергия удара поглощается усиленными порогами, а также передней и центральной стойками кузова. Боковой удар всегда считался самым опасным. Инженеры Volvo разработали уникальную систему защиты от него.

Дата создания (обновления) документа: 01-19-2019

Документы в этом разделе: