Надувная подушка защиты при боковом ударе (SIPS)

Эта система устроена следующим образом:

- Надувные подушки SIPS с электронным воспламенением стандартно устанавливаются в оба передних сиденья. Объем подушки равен примерно 10 литрам.

- Эта подушка безопасности надувается с помощью газового патрона, расположенного внутри подушки. Газ представляет собой смесь аргона (95%) и гелия (5%). (Гелий нужен только для проверки герметичности надувной подушки безопасности на заводе-изготовителе). Надувная подушка также содержит пороховой заряд, который нужен для нагревания и расширения за счет этого газовой смеси.

- Надувная подушка SIPS срабатывает примерно через 3 мс после удара. Через 10 мс в надувной подушке устанавливается рабочее давление. Спустя 25 мс после удара давление в надувной подушке начинает падать.

- По сравнению с прежними моделями новые надувные подушки SIPS имеют увеличенный объем. В результате этого защищаемая зона туловища расширяется вперед, а давление сохраняется в течение более продолжительного периода. Совокупность этих преимуществ обеспечивает повышенную степень защиты.

Одновременно с SIPSbag в Volvo срабатывает надувной занавес(IC). IC, толщиной около 70 мм, разворачивается по всей длине салона и защищает людей, сидящих как на переднем, так и на заднем сиденьях. Занавес надувается примерно за 25 тысячных секунды. Сдувается занавес медленно, в течение примерно трех секунд, обеспечивая максимальную защиту при самой сложной геометрии воздействия сил, возникающих в момент столкновения. IC обеспечивает дополнительную защиту от травм головы. Сила удара уменьшается примерно на 70%.

В модели Volvo XC90 в семиместной модификации удлиненные надувные занавесы обеспечивают защиту пассажиров на сиденьях третьего ряда. Эти занавесы также доработаны для обеспечения защиты в случае опрокидывания автомобиля; они остаются заполненными около 5 секунд. Если в момент аварии пассажир будет сидеть, прислонившись головой к стеклу, НЗ предотвратит удар головой о стекло.


Технически системы SIPSbag и IC имеют общие датчики. SIPSbag, и IC срабатывают от двух датчиков, расположенных по каждому борту кузова. Передний датчик монтируется в средней стойке, а задний – за задней дверью. Если удар приходится в заднюю дверь, как правило, срабатывает только IC.







Управляются же подушки системой SRS. Система SRS диагностирует надувные подушки SIPS вплоть до контура воспламенения. Основной задачей модуля дополнительной системы удерживания (SRS) является сведение к минимуму травм водителя и пассажиров в авариях различных типов. Для выполнения этого модуль управления проверяет входящие импульсные сигналы столкновения (сигналы ускорения, возникающие при столкновении) и затем определяет требуемые меры. Модуль управления использует внутренние датчики наряду с наружными датчиками столкновения. При помощи данных, собранных от датчиков. Датчик столкновения в модуле дополнительной системы удерживания (SRS) регистрирует продольную механическую нагрузку, возникающую при фронтальном столкновении. Боковой удар также может быть зарегистрирован в датчике столкновения. Продольные нагрузки измеряются при помощи двух датчиков ускорения. Когда продольные нагрузки превышают определенный уровень, начинается рассчитывание нагрузки (импульс столкновения). При этом оценивается, был ли удар достаточно сильным, чтобы активировать надувные подушки безопасности и/или натяжные устройства ремней безопасности.

Натяжные устройства ремней безопасности могут быть активированы без активирования надувных подушек безопасности, и наоборот. Надувные подушки безопасности и натяжные устройства ремней безопасности могут быть активированы индивидуально. Надувные подушки безопасности водителя и пассажира и натяжные устройства ремней безопасности сконструированы так, что они срабатывают в случае фронтального столкновения. Когда система защиты при столкновении активируется, модуль управления передает импульсный ток на механизмы воспламенения в надувных подушках безопасности и/или натяжных устройствах ремней безопасности. Никакие натяжные устройства ремней безопасности или надувные подушки безопасности не будут активированы в случае столкновения сзади. Для активирования системы защиты при боковом ударе должны быть выполнены два требования. Импульс столкновения достаточно высок, чтобы сигнал запуска был послан из датчика бокового удара на модуль управления. Модуль управления или другой датчик столкновения передает сигнал подтверждения, что позволяет сработать системе защиты при столкновении. Система защиты при боковом ударе срабатывает при получении модулем управления сигнала запуска и сигнала подтверждения. Если боковой удар произошел в передней части автомобиля, боковые надувные подушки безопасности и надувной занавес срабатывают на стороне, получившей удар. Если боковой удар произошел в задней части автомобиля, срабатывает только надувной занавес.

Модуль управления имеет функцию записи столкновения. Она записывает определенную информацию системы в случае столкновения. Если необходимо, эта информация может быть проанализирована и использована после столкновения. Эти данные используются при постоянном усовершенствовании систем безопасности при столкновении. В случае столкновения сигнал столкновения передается от модуля дополнительной системы удерживания (SRS) на модуль автомобильного телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) при помощи подсоединенного напрямую кабеля. Этот сигнал предназначен для выключения топливного насоса, включения внутреннего освещения, отпирания дверей. Это также применимо в случае столкновения сзади. Сигнал столкновения также посылается на модуль телефона (PHM) и задний электронный модуль (REM) по контроллерной локальной сети. Модуль управления определяет, должны ли сработать надувные подушки безопасности или натяжные устройства ремней безопасности.

Это зависит от:

- Пристегнуты или нет ремни безопасности водителя и переднего пассажира

- Есть неисправность в датчике бокового удара или соединении датчика бокового удара

- Есть ли неисправность в замках ремней безопасности

- Отсутствует ли связь контроллерной локальной сети.

При столкновении на низкой скорости это может означать, что натяжное устройство ремня безопасности на стороне водителя срабатывает, в то время как на стороне пассажира срабатывает надувная подушка безопасности.

Информация об использовании замков ремней безопасности изменяется в зависимости от модельного года. Различия заключаются в следующем:

Индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) загорается при включении зажигания. Если модуль управления не зарегистрировал никаких неисправностей, ни внутри, ни от датчиков, проводки или воспламенителей, сигнал передается по контроллерной локальной сети на модуль снабжения водителя информацией (DIM), подтверждая, что индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) может быть выключена. Если есть неисправность, модуль дополнительной системы удерживания (SRS) передает информацию на модуль снабжения водителя информацией (DIM), указывающую, какая лампа должна загореться, и какой текст должен появиться в комбинированной приборной панели. Модуль снабжения водителя информацией (DIM) непрерывно передает на модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети информацию о состоянии индикаторной лампы дополнительной системы удерживания (SRS). Если индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) перестает работать, вместо нее используется загорание лампы общего предупреждения красным светом.

Обратите внимание на то, что после столкновения может потребоваться замена проводки сработавших надувных подушек безопасности и натяжных устройств ремней безопасности. Это делается потому, что разъемы могут расплавиться в момент срабатывания. Если разъем расплавился, примыкающую к нему проводку необходимо заменить.

Модуль управления SRS расположен в туннеле трансмиссии между рычагом переключателя передач и стояночным тормозом.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) поддерживает связь с подсоединенными напрямую компонентами и с другими модулями управления через контроллерную локальную сеть.

Модуль управления проверяет входные и выходные сигналы при помощи встроенной диагностической системы. Код неисправности регистрируется, если модуль управления обнаруживает неисправность. Все коды неисправности хранятся в модуле управления SRS и могут быть считаны у авторизованных дилеров VOLVO.

Модуль управления может обрабатывать многосторонние столкновения, фронтальные столкновения и боковые столкновения.

Работу модуля управления легко можно проверить, включив зажигание. Индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) в комбинированной приборной панели должна загореться, когда ключ находится в положениях зажигания I-II. Эта лампа вскоре гаснет, если неисправностей не обнаружено. Это означает, что дополнительная система удерживания (SRS) работает.

Дата создания (обновления) документа: 01-19-2019

Документы в этом разделе: