Модели:

Как я ремонтировал АКПП


Отзыв о Volvo 960,

Предыстория. Коробка барахлила давно - рывки при переводе селектора в положение D, явное "отпускание" при переводе в P, но ничего - ездила. Причем ездила хорошо. Сразу акцентирую внимание: Volvo960 1996гв, если и ломается, то делает это акуратно. До сегодняшнего дня (тьфу-тьфу-тьфу) ни разу не было, чтобы моя 12-летняя красава встала колом посреди дороги и прЭвЭд! Если у неё что-то собирается сломаться - то она об этом предупреждает аж месяца за два, а то и три. То лампочкой, то ехать тяжело начнёт, то ещё как-то. В любом случае всегда было время "на подумать". За что шведам огромное человеческое спасибо. Ездил отлично. Маршруты по 700-1500 км - ащще не вопрос! Реально удобная машина, после 13 часов непрерывного "зарулём" выходишь и чуешь себя человеком. Задница не болит, ноги не затекают. Супер. Так. О коробке. Так вот, тут вдруг летом что-то стала она болеть. Не так резво передачи переключались, куда-то пропал кик-даун. Но, вроде, ехала. Потом мощность куда-то делась. Потом... В общем, уже точно настала пора к доктору. Как я выбирал сервис. Ну как-как?... По инету. Сначала попался Брук-сервис. Вольвы ремонтируют. Мол, супер-пупер профессионалы, мол, коробки чинят - тока дай, и всё такое. Кроме того, этот сервис мне офигенно по дороге. Приехал. Отличные мужики, не долго, но очень по делу рассказали что к чему, сказали "не дрейфь", закатили на стенд и подключили провода. Где-то через пол-часа сказали "пипец нафик... 90 тонн". Я даж прифигел. Тестировали СТОЯЧУЮ машину. Только коды считывали. В движении - а нафик в движении?! И так, типа, всё понятно - "механическая поломка" - ни одной ошибки так и не считали. Короче, ни хрена они коробки не делают - это только так, разговоры. Реально они снимают старую коробку, и ставят обратно другую, рефабришед, причем где рефабришед - не признались. В озвученную цену входит покупка ими коробки плюс установка. В общем "спасибо, до свидания"... Ладно, пошел искать не общий вольво-сервис, а специализированный по коробкам. Сходу нашел два. Трансматик и Трансмистик. Порадовался "случайному" сходству. Поискал отзывы - маловато. Но, зато, вроде, спецы... Звоню сначала в Трансмистик, бо территориально ближе. Берёт трубку девушка, на заднем фоне явно кто-то чота чинит, потому как шумно. Поговорил. Сказали "приезжай хоть щас". Чо не поехал - не знаю. Честно. По телефону никаких отпугивающихмоментов, вроде, не было. Ничего про них не могу сказать. Звоню в Трансматик. Ехать мне до них - хуже не придумаешь, но трубку снял спокойный такой мч., грит, приезжайте, посмотрим, подумаем... Приехал. Вышли два толковых дядьки, подключили приборчик, посадили мну на заднее седло и поехали кататься. Катались минут 20-30. Приборчик мало чо показывал (ошибок не было, параметры свиду норм.), но дядька, нажимавший на педаль, грил да, тут чота не то, здесь как-то не так. Почему акцентирую внимание? Потому что едучи пассажиром, я совершенно не ощущал, что с машиной чота не то. Реально это можно было почувствовать только сидя за рулём. Я даж сам удивился. И второй дядька - рядом с водилой - тоже ничего не чувствовал. Покатушки мне обошлись (не помню точно) - чот около тыщщи или полутора рублей. Ладно, грят, оставляй, разберём, посмотрим, там будет понятно. Предупредили сразу - если ремонт, то: 1. долго (запцацки едут до 3 недель) 2. дорого (на старте обещали 50 тыр) Разобрали. Позвонили. Расстроили. Реально кариес погрыз добрую половину коробки. Под замену корпус, регуляторы, суппорты, ленты... (могу в квитанциях порыться, если интересно, там всё расписано). Пошло время ожидания. Снова вспомнил чо такое метро, трамвай (так забавно оказалось! :-) ). Реально машина была в ремонте чуть больше месяца. Весь ремонт обошелся в 63 тыра. Настал светлый день окончания ремонта. Всё сделали, ехала чудесно. Гарантия - 20 тыс км, но тока надо было через 1 тыщщу заехать, масло поменять. Ну ладно. Вроде всё хорошо. Не, не всё - через 350 км после стоянки (более чем 2-3 часа) перестала включаться передача. Любая. Педаль давишь, двигатель крутится до 3-4 тыщ - машина едет еле-еле, не приведи Господь камушек под колесом. Через 3-7 минут такой езды резким толчком включается передача и дальше всё нормально. Короче - опять беда. Приезжаю в Трансматик, грю - "ну йооолы!!!". Они ток спросили "на что жалуетесь?" и взяли на доделку. Вообще без разговоров и мутных объяснений. Даж документа не спросили - "да, помним, да, нивапрос, сделаем". И где-то за 4-5 дней действительно сделали. Второй ремонт обошелся в ноль руп ноль коп. Как-то даже понравилось от сердца отлегло. Думал, придётся доказывать, что не верблюд. После второго раза всё нормуль. Скатался к ним на замену масла после тыщщи (3500 руп). Всё чудесно. Сейчас катаюсь, довольный как слон. Гарантия на 20 тыщ пробега, так что спокоен. И реально едет - што летит. А там дальше поглядим. После приключений всех думал расстраиваться - доооооорого, дооооолго... Потом просто захотел разобраться сам как же, блин, работает это чудо-устройство - АКПП. Нашел какой-т литературы, нашел схемки в нете, даж где-т попалась динамическая картинка. Почитал, посмотрел... Закрыл всё нафик и оставил профессионалам заниматься сложными шайтан-агрегатами. Итого: 1. ремонт около 60 тыр 2. время - около месяца 3. сервис - трансматик Результат: доволен. Угу, и ещё - в Брук не поеду больше. Не нравится мне когда правда и истина - разные вещи. Я не про коробку конкретно - я про вообще. Раньше ремонтировался в Вольво-Викинге на Дмитровке (не салон, а сервис - рядом с мостом, на Верхнелихоборской). Очень нравилось. Быстро, недорого, мужики классные, но я сменил квартиру и до Дмитровки мне сейчас - ну ааааще никак. Сейчас катаюсь в НЕО, но вам не расскажу, что там офигенно - а то вы все туда ломанётесь и мне, если что, придётся долго ждать. :-) Ребятам из НЕО - спасибо! :-) Хотя это уже совсем не относится к ремонту АКПП...

Опубликован 2008-12-26

Автор: pavel.su