Меняем передние амортизационные стойки
Volvo S80,
Отзыв оДля замены передних амортизаторов не требуется эстакада или подъёмник.
Нужны: гаечные ключи (звёздочки, головки) 13, 18, 19, 21; Торцевые ключи-«звёздочки» так называемые «умбраго», или «tork» , пара стяжек пружин, домкрат и подставки под машину, длинная монтажка (или лом, труба, подойдёт черенок лопаты J), собственные руки и необязательно квалифицированный помощник. Ещё понадобится приспособа, которую мы изготовим из старого свечного ключика. (Об этом ниже)
Запасные части:
1. Амортизатор
2. Опора амортизационной стойки (с подшипником)
3. Опорная чашка пружины (в некоторых каталогах эта деталь тоже называется опорой стойки).
4. Пыльник амортизатора с отбойником.
Замену производим в следующем порядке:
1. Поднимаем машину, устанавливаем на подставки
2. Снимаем колесо.
Стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами(поз 1, Рис. 1), и к торсиону поперечной устойчивости тягой (поз.2 Рис.1). К кузову крепится тремя гайками (поз. 1, рис.2)
3. Отдаём гайку 18 тяги торсиона поперечной устойчивости, придерживая торцевым ключиком «умбраго», вставив его в торец пальца, шарнир от проворачивания. Одновременно нужно придерживать монтажкой (ломом) торсион, вставив его между рычагом и торсионом .
4. Отдаём два болта (19, гайка 21) крепления стойки к поворотному кулаку.
5. Отдаём три гайки 13 крепления стойки к кузову (рис.2).
6. Не забыв отсоединить от кронштейна провод датчика АВС (поз3. Рис1), вынимаем стойку из ниши колеса.
7. Захватываем по четыре витка с двух сторон стяжками (поз.1, рис.3), сжимаем пружину. Отдаём гайку крепления опоры амортизационной стойки, придерживая шток от проворачивания ключиком «умбраго», вставив его в торец штока (поз.2, рис.3; хорошо видно на рис.2, поз.2), снимаем обрезининную шайбу(поз.3) и подшипниковую опору (поз.4).
8. Откручиваем крестообразную гайку крепления опорной чашки пружины (поз.1 рис.4) лёгким постукиванием через выколотку. Снимаем Опору пружины (поз.2) и пружину (поз.3).
9. Собираем стойку в обратном порядке, обратив внимание на то, чтоб концы пружины легли на «свои» места на опорной площадке амортизатора и опорной чашке. Снимаем стяжки (рис 5).
Примечание. Чтоб затянуть крестообразную гайку нужным усилием (70 Нм) и нужно изготовить ключик, отпилив нижнюю часть так, чтоб на противоположных сторонах остались торчать два "шипа", которые и будут "цеплять" за крест этой хитрой гайки.
10. Не забываем переставить кронштейн провода датчика АБС(поз. 2 рис.5). Тонкость в том, что на старом амортизаторе эта фишка закреплена пластмассовыми шипами, распаянными с другой стороны, которые (естественно) отламываются. Мы закрепили кронштейн двумя заклёпками Д=4. естественно, по запарке «наоборот» J, переделывать не стали. (Как вариант предлагаю запасти по два винтика М4х10 с потайной головкой).
11. Ставим стойку в сборе на автомобиль в обратной последовательности, заведя стойку под крыло, при этом помощник, проворачивая подшипник, заводит крепления корпуса опоры в нужные отверстия и закручивает гайки. Ставим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, шарнир тяги рычага поперечной устойчивости, не забываем вставить проводок датчика в кронштейн.
12. Ставим колесо на место.
13. Повторяем операцию с другой стороны.
14. Всё. На всё-про-всё ушло около двух с половиной часов с перекурами.
Затраты:
1. Запчасти:
· Амортизационная стойка 5400 х 2 = 10800 руб.
· Опоры 1200 х 2 = 2400 руб.
· Опорные подшипники 1200 х 2 = 2400 руб.
· Отбойник с пыльником 600 х 2 = 1200 руб.
2. Работа:
· Маринованное мясо 2 кг. – 450 руб.
· Древесный уголь – пол мешка – 40 руб.
· Пиво Кольское классическое живое 4 л. – 160 руб.
Удачи.
Old_Falc
Опубликован 2009-09-11