Модели:

Polestar: еще больше Volvo

Отныне во всех официальных дилерских центрах Volvo каждый владелец автомобилей скандинавской марки может совершенно легально и без ущерба заводской гарантии прокачать свое авто. Пакет тюнинга Polestar Performance Power Optimization от Polestar меняет характер автомобиля, добавляя двигателю десяток-другой лошадиных сил и существенно увеличивая крутящий момент. Протестировать автомобили с новыми настройками от Polestar мы отправились на гоночный трек под Нижним Новгородом.
 
Большой и комфортный Volvo XC70 / Вольво XC70 стал нашим спутником до самого Новгорода. Кожаные удобные кресла, просторный многофункциональный салон, напичканный под завязку всевозможными девайсами, скрашивающими жизнь пассажиров на борту, и, главное, дизельный двигатель D5, прокаченный тюнингом от команды Polestar. Думаю, многие согласятся, что это неплохая компания в длительном путешествии.
Что есть Polestar? Ныне это союз компании Volvo / Вольво и шведской автогоночной команды Polestar Racing, машины которой участвовали в шведском кузовном чемпионате ТТА – Racing Elite League. Совместный проект поддерживает внедрение этанола и топлива Е85 в автогонках. Собственно, спортивный опыт Polestar концерн Volvo / Вольво и решил использовать в своих серийных автомобилях. Компания Polestar имеет в своем распоряжении всю информацию об автомобилях Volvo / Вольво, что и позволило ей разработать правильное программное обеспечение, позволяющее увеличить динамические характеристики автомобилей Volvo / Вольво.IMG_5827.JPG
 
Запуск тюнинга от Polestar в России преследует цель побороть гаражные переделки, которые негативно сказываются на имидже марки. Машины после неквалифицированного вмешательства становятся частыми гостями сервиса – летят коробки, увеличивается расход топлива и выбросы CO2, отключаются либо некоректно работают некоторые системы безопасности.
Цена вопроса – 49 900 рублей. Перепрошить свой автомобиль можно в любом дилерском центре Volvo / Вольво. При этом машина остается на заводской гарантии, а ее расход топлива не увеличивается. Владельц автомобиля с тюнингом от Polestar получает пакет документов для перерегистрации авто в ГИБДД (если, конечно, такие желающие найдутся), а его автомобиль – синий квадратик с логотипом Polestar. Тюнинг всегда можно отменить, и вернуть двигателю автомобиля заводские настройки.
Дизельный двигатель D5 нашего Volvo XC70 / Вольво XC70 до установки ПО от Polestar имел в активе 215 л.с. и 440 Нм крутящего момента. После установки пакета Polestar Performance Power Optimization к существющим лошадям прибавился табун из еще 15 лошадок, а крутящий момент возрос до 470 Нм. И хотя до тюнинга такой XC70 был вполне приятен на дороге, с установкой ПО ощущений явно прибыло. Машинка совершенно определенно стала бодрее и приемистее, реакции на педаль газа более впечатляющими, а езда, в целом, еще увлекательней. Разгон до сотни, разумеется, уменьшился с 8,3 секунды до 8,1 секунды. При этом расход топлива не поднимался выше 9 литров на сотню.
 
 
Впрочем, помимо нового тюнингового программного обеспечения у автомобилей Volvo / Вольво есть много еще чем похвастаться. Например, система City Safety подстрахует водителя в пробках и, если тот отвлечется и забудет про педаль тормоза, сама затормозит в случае опасности столкновения с впереди идущим автомобилем.IMG_0220.JPG
Адаптивный круиз-контроль – вещь вообще полезнейшая. Выехал на трассу, прицепился за какой-нибудь машиной, включил, и рулишь себе. А электроника сама жмет газ и тормозит, удерживая установленное водителем расстояние до впереди идущего авто. Сначала, конечно, трудно полностью довериться электронике, но ведь работает, и еще как работает.
Система предупреждения о столкновении с автоторможением также весьма полезна. Завидев за 150 метров препятствие (например, скопление автомобилей), цифровая камера и радарный датчик активируют систему звукового и визуального предупреждения водителя и готовят тормозную систему к экстренному торможению, поднимая в ней давление. Если тот не реагирует педалью тормоза и столкновение неизбежно, система сама оттормаживается на 50% от макисмальных тормозных возможностей. Если в этот момент водитель касается педали тормоза, тормозное усилие тут же увеличивается до максимального. Впрочем, эту систему испытывать хотелось меньше всего.
 
А вот система мониторинга поведения водителя несколько раз демонстрировала свои способности. Частые перестроения вводили ее в заблуждение, и заботливая система то и дело выдавала на панели приборов «чашку кофе», говорящую о том, что водителю требуется отдых.IMG_0227.JPG
Систему обнаружения пешеходов тестировать также не хотелось, по понятным причинам. Но то, что она есть у Volvo / Вольво, это большой плюс. Особенно в свете статистики наездов на людей в зоне пешеходных переходов и на дорогах. Камеры и радары не дремлют и пристально изучают пространство впереди автомобиля. Если в зоне видимости появляется объект ростом от 80 сантиметров, водителю выдается визуальный и звуковой сигнал, как и предупреждение об опасности столкновения. Если водитель не успел среагировать, система активирует тормоза и тормозит авто до полной остановки. Для надежной работы системы, в зоне поля зрения следящей камеры установлен обогреватель, не позволяющий запотевать и замерзать стеклу.
Под звуки систем безопасности, оповещающей о всех дорожных событиях, заложенных в том числе и в навигации, мы довольно скоро добрались до Нижнего Новгорода. Усталости никакой – вот, что значит большой автомобиль с комфортной подвеской. Теперь нас ждал большой тест модельного ряда автомобилей Volvo / Вольво с тюнингом от Polestar.
 
 
 
Утром мы выехали на трек «Нижегородского кольца». Прокаченные Volvo C30 T5 / Вольво С30 T5, Volvo S60 T6 / Вольво S60 T6, Volvo V60 T6 / Вольво V60 T6, Volvo XC60 D5 / Вольво XC60 D5, Volvo XC60 T6 / Вольво XC60 T6, Volvo XC70 D5 / Вольво XC70 D5 и Volvo XC90 T5 / Вольво XC90 T5 были готовы продемонстрировать свои новые возможности. И по жеребьевке первыми мне представилась возможность испытать кроссоверы.IMG_0230.JPG
Пятикилометровая трасса, проложенная по полю, включала в себя подъемы и спуски, легкую грязь, ручей и перелесок – все то, для чего создавался модельный ряд кроссоверов Volvo / Вольво. Уверен, что и без тюнинга Polestar, вся линейка XC справилась бы с заданием на пять. Но с возросшим крутящим моментом сейчас каждый из представленных автомобилей проехал предложенную трассу на пять с плюсом. Тяга уверенная, мощности предостаточно. Кажется, подцепи к любому из кроссоверов плуг, и можно было бы вспахать поле.
Volvo XC60 T6 AT Polestar – 329 л.с., 480 Нм, разгон до сотни 7,0 сек. (было 304 л.с., 440 Нм, разгон до сотни 7,3 сек.)
Volvo XC60 D5 AT Polestar – 230 л.с, 470 Нм, разгон до сотни 8,1 сек. (было 215 л.с, 440 Нм, разгон до сотни 8,3 сек.)
Volvo XC70 D5 AT Polestar – 230 л.с., 470 Нм, разгон до сотни 8,1 сек. (было 215 л.с., 440 Нм, разгон до сотни 8,3 сек.)
Volvo XC90 T5 AT Polestar – 240 л.с., 370 Нм, разгон до сотни 9,4 сек. (было 210 л.с., 320 Нм, разгон до сотни 9,9 секунд).
А вот трек, где были представлены легковые модели Volvo / Вольво, оказался более показательным. И здесь разница между моделями С, S и V-линии была заметнее. Наиболее приятным и приспособленым дляIMG_0246.JPG быстрых стартов и крутых виражей показался хэтчбек Volvo C30 / Вольво С30. Короткая база, острое рулевое управление и ПО от Polestar сделали из обычной трехдверки настоящий хот-хэтч. Машинка уверенно заныривала в поворотах и также легко форсировала их. Снова прямая, разгон, торможение, новый поворот… определенно C30 – фаворит.
 
 
Седан S60 с двигателем T6 и универсал Volvo V60 / Вольво V60 с тем же мотором, конечно, тоже не промах, но для более четкого прохождения виражей им явно не хватает более жесткой подвески. Да и метут «хвостом» в скоростных поворотах оба автомобиля одинаково заметно. Но зато разгон – это что-то. С низов двигатель хватает так, что захватывает дух. Машинки очень «нервные» и малейшее прикосновение к педали газа, вызывает у них моментальную бурную реакцию.
А вот чего явно не хватало всем участникам скоростного теста, так это иной тормозной системы. Стоковые тормоза не справлялись со столь активной ездой – моментально перегревались и уже через пару кругов активной езды совершенно отказывались осаживать автомобиль. Впрочем, это на треке. В городе их вполне хватит.
Зато другому участнику теста хватало сполна всего, кроме количества поворотов «Нижегородского кольца». Чтобы продемонстрировать все свои возможности, компания Polestar и Volvo / Вольво привезли на тест концепт Volvo S60 Polestar Concept. Другое имя этого автомобиля «Скандинавская ракета». Под капотом у заряженного седана рядный шестицилиндровый 508-сильный двигатель T6, выдающий 575 Нм крутящего момента. Максимальная скорость этого болида более 300 км/ч, а разгон до сотни составляет всего 3,9 секунды. Volvo S60 Concept выкрашен в синий цвет – это дань традициям, ведь первые спортивные автомобили Volvo были именно синими. Впервые S60 Concept был представлен в июне 2012 года на этапе кузовных гонок в Гетеборге. Затем его продемонстрировали на Московском Автомобильном Автосалоне
.IMG_0240.JPG
Volvo S60 Concept оснащен постоянным полным приводом (муфта Haldex), шасси опущено на 30 мм, установлены стойки Öhllins. Передняя колея расширена на 20 мм, задняя на 40 мм, спереди установлены 6-поршневые суппорты Polestar-Brembo, 380 мм вентилируемые диски, задние суппорты Polestar-Volvo, 302 мм вентилируемые диски. И многие другие разработки от Polestar.
 
 
Рассказывать о том, как едет Volvo S60 Concept бессмысленно – это надо прочувствовать. И для этого Volvo / Вольво и Polestar в дополнение к концепту привезли в Россию Роберта Дальгрена, гонщика из команды Volvo Polestar. Роберт молодой и перспективный спортсмен, опыт и умения которого сделали его фаворитом гонки серии ТТА – Elite RacingIMG_5823.JPG Series. Он-то и продемонстрировал нам, на что способен Volvo S60 Concept. Два круга по треку «Нижегородского кольца» в качестве штурмана на бешеной скорости я проехал, не заметив как. Испуг? Нет, восторг и восхищение. А также сожаление, что сотрудничество Polestar и Volvo / Вольво для гражданских автомобилей ограничивается лишь установкой нового програмного обеспечения. Лично я, после этого теста, почувствовал себя ненасытной старухой из сказки о золотой рыбке. Да и многие владельцы Volvo / Вольво, помимо установки тюнингового ПО, наверняка были бы не против физических модификаций с автомобилем, если бы такие были доступны.
Volvo C30 T5 AT Polestar – 250 л.с., 370 Нм, разгон до сотни 6,8 сек. (было 230 л.с., 320 Нм, разгон до сотни 7,1 сек.).
Volvo S60 T6 AT Polestar – 329 л.с., 480 Нм, разгон до сотни 5,8 сек. (было 304 л.с., 440 Нм, разгон до сотни 6,1 сек.).
Volvo V60 T6 Polestar – 329 л.с., 480 Нм, разгон до сотни 5,9 сек. (было 304 л.с., 440 Нм, разгон до сотни 6,2 сек.).

 
Денис Филатов,
autoRATING.ru
 
 
 
Стоимость владения
Автомобиль Volvo S60 Volvo C30 Volvo XC60 Volvo V60 XC 70
Комплектация Base Base + «металлик» Kinetic + «металлик» Base Kinetic
Двигатель 1.6 Бензиновый 2.0 Бензиновый 2.0 Дизельный 1.6 Бензиновый 2.0 Дизельный
Трансмиссия Автоматическая 6 ступеней Автоматическая Автоматическая, 6 ступеней Механическая 6-ступеней Автоматическая, 6 ступеней
Межсервисный пробег 20000 20000 20000 20000 20000
Гарантия 2 года без ограничения 2 года без ограничения 2 года без ограничения 2 года без ограничения пробега 2 года без ограничения пробега
 
Стоимость владения автомобилем за три года
Цена нового автомобиля 1 099 000 руб. 913 900 руб. 1 613 900 руб. 1 335 900 руб. 1 435 000 руб.
Стоимость ТО-1 16 500 руб. 10 900 руб. 18 200 руб. 16 500 руб. 17 820 руб.
Стоимость ТО-2 16 500 руб. 12 300 руб. 18 200 руб. 16 500 руб. 18 500 руб.
Стоимость ТО-3 23 500 руб. 15 600 руб. 20 600 руб. 23 500 руб. 19 900 руб.
Транспортный налог за три года 13 500 руб. 13 050 руб. 18 582 руб. 13 500 руб. 18 582 руб.
КАСКО за три года 237 944 руб. 155 636 руб. 281 490 руб. 217 147 руб. 193 984 руб.
ОСАГО за три года 16 632 руб. 16 632 руб. 19 008 руб. 16 632 руб. 19 008 руб.
Средний расход бензина на 100 км 6,6 л. 8,1 л. 6,8 л. 6,7 л. 5.6 л.
Расходы на топливо за три года
(при расходе 6,6 л на 100 км.)
114 840 руб. - - - -
Расходы на топливо за три года
(при расходе 8,1 л на 100 км.)
- 140 940 руб. - - -
Расходы на топливо за три года
(при расходе 6,8 л на 100 км.)
- - 118 320 руб. - -
Расходы на топливо за три года
(при расходе 6,7 л на 100 км.)
- - - 116 580 руб. -
Расходы на топливо за три года
(при расходе 5.6 л на 100 км.)
- - - - 97 440 руб.
Итого расходов 1 423 576 руб. 1 138 018 руб. 1 989 980 руб. 1 639 679 руб. 1 820 234 руб.
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 712 152 руб. 592 207 руб. 1 045 807 руб. 865 663 руб. 929 880 руб.
Cтоимость километра пробега* 11 руб. 85 коп. 9 руб. 09 коп. 15 руб. 73 коп. 12 руб. 90 коп. 14 руб. 83 коп.
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км.

Дата создания (обновления) документа: 10-17-2012

Документы в этом разделе: