Volvo изнутри
RSC, управление стабилизацией крена
Volvo XC90 оснащен активной системой, которая противодействует любым видам переворачивания и повышает устойчивость автомобиля во время маневрирования с чрезмерным уклонением.
Контроллерная локальная сеть (CAN)
В современном автомобиле Volvo согласованная работа всех систем основана на объединении их в единую информационную сеть.
Volvo изнутри (защита от бокового удара)
Сегодня многие производители работают над безопасностью своих автомобилей. И уже сложно представить современный автомобиль без подушек безопасности. Пассажиров стараются защитить от удара с любой стороны.
Bi-Xenon
Все чаще используются в автомобилях фары Xenon и Bi-Xenon. Чем же они отличаются?
Датчик дождя
Когда-то датчики, включающие "дворники" при падении капель воды на лобовое стекло, были принадлежностью только дорогих лимузинов.
RSC, управление стабилизацией крена
Volvo XC90 оснащен активной системой, которая противодействует любым видам переворачивания и повышает устойчивость автомобиля во время маневрирования с чрезмерным уклонением.
Посредством встроенного гироскопа в кластере DSTC (Dynamic Stability and Traction control) (Динамического управления устойчивостью и тяговым усилием) вычисляется угол крена и, следовательно, риск переворачивания.
Если есть риск переворачивания, RSC, которое интегрировано в систему DSTC, реагирует понижением мощности двигателя и стабилизирует автомобиль торможением одного или нескольких колес.

Основные принципы
Отрыв колес от земли может быть вызван рядом возможных причин.
– внутренние колеса попадают в выбоину на поверхности дороги. (1a)
– если внешние колеса ударяются о неподвижный предмет при прохождении поворота. (1b)
– у автомобиля слишком высокая скорость относительно радиуса поворота. (2a)
Характеристика функции
- Это приводит к более быстрой нормализации автомобиля.
- Оно уменьшает боковую силу, что противодействует центробежной силе шин, и в результате уменьшается сила, ведущая к переворачиванию.
- Радиус поворота несколько увеличивается, сам по себе уменьшая центробежную силу.

Контроллерная локальная сеть (CAN)

Сокращенное название модуля |
Полное описание названия модуля |
AEM | Вспомогательный электронный модуль |
AUM | Аудио модуль |
BCM | Модуль контроля тормозов |
CCM | Модуль климат контроля |
CEM | Центральный электронный модуль |
CPM | Модуль паркового отопителя |
DDM | Модуль двери водителя |
DEM | Дифференциальный электронный модуль |
DIM | Модуль информации водителя (приборная панель) |
ECM | Модуль управления двигателем |
GSM | Модуль селектора КПП |
ISM | Модуль датчика наклона |
LSM | Модуль выключения света |
PDM | Модуль двери пассажира |
PHM | Модуль телефона |
PSM | Модуль сидения |
REM | Задний электронный модуль |
RTI | Модуль навигационной системы |
RCM | Модуль положения крыши (С70) |
SAS | Модуль положения рулевого колеса |
SCM | Модуль управления сирены |
SRM | Модуль люка крыши |
SRS | SRS Удерживающая система |
SWM | Модуль рулевого колеса |
TCM | Модуль управления трансмиссии (АКПП) |
UEM | Верхний электронный модуль |
Сеть CAN. Общая информация
Повышающиеся требования в отношении улучшения функциональности автомобиля как со стороны законодательства, так и со стороны покупателей, привели к повышенной сложности автомобиля. Это в свою очередь привело к разработке более гибких электронных систем. Результатом этого исследования является контроллерная локальная сеть. Эта сеть позволяет передавать и получать большое количество различных команд и сообщений по одному и тому же кабелю. Ранее для каждой команды или сообщения требовался отдельный кабель. За счет использования сети функциональность повысилась без увеличения количества кабелей.
Количество команд и сообщений, которые могут быть переданы по сети, зависит от скорости сети и длины сообщения / команды. Сеть Volvo, которая основана на контроллерной локальной сети, может передавать более 500 различных сигналов и приблизительно 100 сообщений (называемых также конвертами). Каждое сообщение может содержать различные сигналы, например сообщение на задний электронный модуль может содержать все сигналы о том, как должны зажигаться задние фонари.
Преимущества сети
Технологически при наличии такой сети становится легче добавлять дополнительные функции и устанавливать вспомогательное оборудование. Так как модули управления уже подсоединены друг к другу в сети, и в них легко добавить дополнительную информацию, все, что требуется, это:
Длина проводки и число компонентов, имеющихся теперь в автомобиле – становится меньше, чем ранее. Примером этого может служить добавление системы поддержания выбранной скорости в автомобиль (круиз контроль).
До внедрения сети установка модулей управления, выключателей, вакуумных насосов, вакуумных усилителей, шлангов и кабельных жгутов была необходимой. После внедрения сети, необходима только установка выключателя и загрузка программного обеспечения, которая изменяет конфигурацию автомобиля.
Облегчение ввода логических функций
Объяснением логических функций может быть следующее: "если это происходит, должны быть приняты корректирующие меры". Например, система запрограммирована таким образом, что если задний фонарь неисправен, по контроллерной локальной сети передается сообщение на модуль снабжения водителя информацией, чтобы предупредить водителя.
Все, что требуется для введения логической функции, это изменить программирование соответствующего модуля управления - заднего электронного модуля и модуля снабжения водителя информацией в приведенном выше примере. При этом введение логических функций не увеличивает количество компонентов и кабелей.
Легко адаптировать систему к клиенту или к требованиям рынка
Функции могут быть изменены в зависимости от требований клиента и рынка. Примером служить задние противотуманные фонари. В некоторых странах используются два задних противотуманных фонаря, а в некоторых - один на стороне водителя. Ранее было необходимо иметь различные запасные детали для различных рынков. Теперь одна и та же запасная деталь может использоваться для всех рынков путем изменения программирования в зависимости от рынка.
Технологичность решения позволяет использовать похожие сети (аппаратное обеспечение) для большого количества различных автомобилей.
Защита от бокового удара

Характеристики надувной подушки защиты при боковом ударе (SIPS)

Система SRS диагностирует надувные подушки SIPS вплоть до контура воспламенения

Надувные занавесы расположены в крыше между передней и задней стойками крыши. У каждого переднего и заднего надувного занавеса имеется только один компонент воспламенения. Назначение надувного занавеса - защищать голову и верхнюю часть тела в случае бокового удара. Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) вызывает срабатывание надувных занавесов на той стороне, с которой датчики бокового удара передали сигнал активирования.
Количество надувных занавесов в автомобиле ХС90 зависит от того, является автомобиль 5-местной или 7-местной моделью. Конфигурация является следующей:


Если на каждой стороне имеется по два надувных занавеса, они всегда активируются одновременно.
Уникальная конструкция кузова

Общие сведения о борсодержащей стали:
Bi-Xenon


Освещение хорошим ближним светом.

Освещение ксеноновым светом.
К преимуществам ксеноновых фар также относится:
На рисунке схематично показана блок-фара. Она состоит из:
1. Балластный блок
2. Электродвигатель, управление высотой луча
3. Контакт высокого напряжения лампы
4. Лампа
5. Внутренняя рамка
6. Электродвигатель, переключение дальний/ближний свет
7. Подвижный отражатель
Примечание: На рисунке представлена система Bi-Xenon для S60, V70 и V70 XC. Блок-фара для S80 функционально эквивалентна рассматриваемой, но отличается по внешнему виду.
Общая информация
Система Bi-Xenon – это фара, в которой применяется газоразрядная технология и подвижный отражатель. Фары Bi-Xenon отличаются от фар Xenon тем, что обеспечивают дальний и ближний свет одной лампой.
- D2R, для отражательных систем. Колба лампы с зачерненной маской.
- D2S, для проекционных систем с люминесцентным экраном.
Ксенон + другие инертные газы
Галогениды металлов (галогениды – это соединения, содержащие галогены)
Преимущества ксенона по сравнению с галогенами следующие:
Рассмотрим подробнее составляющие блок-фары:
Лампа
Источник света состоит из газоразрядной трубки, помещенной в стеклянный баллон, который осуществляет фильтрацию вредного ультрафиолетового излучения.
- Дуга создается электрическим разрядом между двумя вольфрамовыми электродами.
Балластный блок
Электронный балластный блок подключен к каждой фаре. Этот балластный блок выполняет функции стабилизатора напряжения и формирует переменный ток.
- Балластный блок преобразует напряжение бортовой сети автомобиля (12 В) в напряжение 1000 В.
- На высоковольтный контакт подается напряжение, увеличенное в 25 раз.
В нормальных условиях от момента подачи напряжения (с помощью переключателя фар или ключа зажигания) до загорания лампы проходит три секунды.
Техника безопасности
Ксеноновая фара устроена следующим образом
Отражатель, левая фара

Примечание: На рисунке показаны основные сегменты подвижного отражателя.

1. Подвижный отражатель
2. Направляющая отражателя
3. Электродвигатель, переключение дальний/ближний свет
4. Датчик положения отражателя
Комбинированный дальний и ближний свет
Фара
Отражатель имеет сложную форму, различные сегменты которой используются для формирования ближнего и дальнего света.
- перемещается на 2 мм вдоль оси лампы.
- направление перемещения таково, что отражатель при перемещении также несколько смещается по вертикали.
Управление
Управление электродвигателем осуществляется блоком CEM(входит в сеть CAN) с помощью реле (стандартное реле дальнего света). Переключение с дальнего на ближний свет выполняется в течение 0,3 с.
- Информация с датчика поступает на электронную схему, которая вырабатывает соответствующий сигнал.
- Этот сигнал является сигналом обратной связи для блока CEM.
- На панели приборов (DIM) загорается предупреждающий индикатор (оранжевый).
- На дисплей выводится сообщение об ошибке.

1. CEM (центральный электронный блок)
2. REM (задний электронный блок)
3. Угловой датчик
4. Электродвигатель, управление высотой луча
Автоматическая коррекция луча
Датчик
Индуктивный датчик измеряет угол между кузовом и левым задним рычагом подвески. Этот угол является мерой наклона автомобиля (высоты шасси) и зависит от распределения груза.
- Сигнал датчика в полностью загруженном автомобиле равен 0,5 В, что соответствует углу –35°.
Управление высотой луча
При скорости менее 4 км/ч коррекция производится следующим образом. При включенном зажигании считывается сигнал углового датчика и электродвигатель управления высотой луча устанавливает соответствующее положение фар.
При скорости более 4 км/ч положение Фар корректируется во время движения, в случае значительного изменения сигнала углового датчика. Эта коррекция выполняется с определенной задержкой по времени с тем, чтобы система не реагировала на кратковременные изменения, вызванные, например, неровностями дорожного покрытия.
Калибровка
Калибровка датчиков требуется после выполнения работ по техническому обслуживанию задней подвески.
Вся блок-схема системы управляющей работой ксеноновых фар выглядит следующим образом:

1. | Электродвигатель, переключение дальний/ближний свет | Подача питания через реле. Информация о положении отражателя передается в блок CEM с помощью ШИМ-сигнала обратной связи. |
2. | Электродвигатель, управление высотой луча | Управление осуществляется блоком CEM с помощью ШИМ-сигнала. |
3. | Угловой датчик | Индуктивный датчик, формирующий аналоговый сигнал (напряжение), который подается в блок CEM. |
4. | Балластный блок | Стабилизатор высокого напряжения, подаваемого на контакт высокого напряжения и на лампу. |
5. | Газоразрядная лампа | Патрон D2R. |
Датчик дождя
Причем в некоторых ситуациях (например, во время обильных осадков либо при мелком дожде, но высокой скорости движения) стеклоочистителю не всегда удавалось удовлетворительным образом справляться со своими обязанностями. Теперь, когда завод-изготовитель Volvo, при желании покупателя, в качестве опции, комплектует датчиком дождя любой свой автомобиль, с этим недостатком будет покончено. Дело в том, что датчик дождя не только при необходимости активизирует "дворники", но и в зависимости от погодных условий определяет частоту, с которой стеклоочиститель будет убирать воду с лобового стекла.

Кроме датчика дождя в систему автоматической очистки стекла входит также блок электронного управления. Сам же датчик размещают под лобовым стеклом в месте, где он не мешает обзору. Внутри датчика находятся миниатюрные инфракрасный излучатель и фотоприемник. Принцип работы датчика дождя заключается в постоянной оценке преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности стекла. Необходимые параметры для сухого и влажного стекла заложены в память электронного блока. Как только на стекло упали первые капли дождя, условия преломления изменяются, и электронный блок отдает команду на включение привода стеклоочистителя. Осадки усилились? Это также будет отмечено датчиком по изменению преломления инфракрасных лучей. И чем интенсивнее осадки, тем с большей скоростью будут щетки "мести" по стеклу. Прекратился дождь - "дворники" остановятся.
Управление датчиком дождя:
Как это работает:
Дата создания (обновления) документа: 03-31-2015
Документы в этом разделе: