Сообщение Romario » 27 сен 2008 10:41
В самом фильтре как правило стоит два клапана.Первый стоит внутри фильтра,его видно через отверстие.Он открывается если масло холодное и очень густое и не может просачится через бумагу фильтра,или если фильтр.элемент очень сильно забит продуктами износа.В этом случае давление внутри фильтра повышается открывая этот аварийный клапан и масло проходит минуя сам элемент чтобы хоть какая то смазка поступала даже не очищенная.Второй клапан это так называемая шторка фильтра,она стоит по окружности фильтра на входе масла в фильтр,её тоже видно через маленькие отверстия,она резиновая.Именно через неё и подаётся масло в фильтр,отгибая её своим давлением.Когда глушишь дв-ль,давление пропадает и эта шторка захлопывается предотвращая стекание масла из корпуса фильтра.Если она не герметична или повреждена иза износа то масло во время стояния уходит из фильтра,и при заводке насосу требуется время чтобы прокачать и заполнить фильтр и систему,поэтому долго негаснет лампочка давления.Кстати очень редко но такая фигня бывает и при новом фильтре,если попадается брак или левак.На некоторых машинах например Опель и его собратья используют шариковый клапан установленный уже в двигателе на входе масла в фильтр,в этом случае фильтр лишён такой шторки она ему не нужна.Вывод:если при запуске долго не гаснет лампочка в первую очередь виноват фильтр а точнее клапан-шторка в нём.