Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Аватара пользователя
StickerV
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2020 11:40
Модель: 850

Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение StickerV » 04 июн 2020 12:33

Имеется семейная реликвия. 850ая, 1994 года, 2,5; 20v. (YV1LS5502R2108015).

Начала шибко ругаться на ДПДЗ (4-1-1). На холодную БУ не видит ДПДЗ, падает в аварийку, поднимает обороты до 1200-1500. После хорошего прогрева в движении, судя поведению двигателя и падению оборотов ХХ, все становится в норму. Период такого прогрева все увеличивается и на коротких поездках обороты ХХ не падают вообще. В результате танцев с бубном - поисков причин подозрение упало на БУ LH 3.2. Основание: ДПДЗ работает исправно, провода до БУ проверены. Масса на БУ шикарная. Опорное напряжение на ДПДЗ не стабильное и не соответствует 5В. Естественно говорить о правильности ответных сигналов не приходится. В испытательном режиме 2 БУ практически не реагирует на открытие заслонки. Ошибок на БУ EZ-129K нет. Других ошибок на БУ LH 3.2 так же нет. Так же давно не работает система изменяемой геометрии впуска (аналогично проблеме изложенной в ролике на канале "Ремонт и сервис Volvo 850").
Подъехал на разборку и взял попробовать аналогичный БУ. Вроде поначалу заработал и я вздохнул с облегчением. Но после первого же остывания двигателя проблема поднялась.... И тут боевой дух борца-шамана иссяк...
БУ LH 3.2 Bosch 0280 000 912(952)
БУ EZ-129K Bosch 0227 400 226(227)

БУ LH 3.2 Bosch 0280 000 912(952) вскрывал на посмотреть. Обывательски обсмотрел все под лампочкой с увеличительным стеклом и ничего толкового не нашел. Несколько конденсаторов на вид вполне шикарно выглядят (это из опыта перепайка топливного реле :) )

Буду признателен за подсказки в какую сторону и как правильно дальше "трясти бубном" ? :bw:
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, порядочной сволочью." Ф.Раневская

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение Admin » 04 июн 2020 18:00

код 411 - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится за пределами диапазона нормальных значений.
1 Неисправен сам датчик
2 Проверяйте питание датчика

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение Admin » 04 июн 2020 18:06

Прозвоните провода от датчика до блока через лампочку, может где то окисление и через тестер может не показать обрыв!!!!!!!

Аватара пользователя
StickerV
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2020 11:40
Модель: 850

Re: Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение StickerV » 04 июн 2020 18:28

Admin писал(а):Прозвоните провода от датчика до блока через лампочку, может где то окисление и через тестер может не показать обрыв!!!!!!!


Да по всем 3 проводам мерял сопротивление причем где доставал дергал за провода. Но обязательно воспользуюсь советом, спасибо. :thank:

Существует ли практика отказа таких БУ?

Там же конденсаторам по 25 лет... :bw:
Формат части конденсаторов, кстати, такой же как и на пресловутом топливном реле.
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, порядочной сволочью." Ф.Раневская

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение Admin » 04 июн 2020 18:36

Да но при нагреве ситуация меняется?

Аватара пользователя
StickerV
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2020 11:40
Модель: 850

Re: Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение StickerV » 04 июн 2020 18:47

Admin писал(а):Да но при нагреве ситуация меняется?

Меняется, но не стабильно. Такое впечатление что кроме двигателя должен хорошо прогреться и БУ. Даже сегодня, для нормализации пришлось прокатиться в городском режиме 25 км. Согласен, что где-то нестабильное соединение. Но где? В проводах или на плате БУ? И если провода пересмотрены со всех сторон (кроме лампочки), то с БУ не понятно. По БУ (как я писал) все-таки такой же вопрос, т.к. подменял на такой же (древний) и с таким же результатом... :bw:
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, порядочной сволочью." Ф.Раневская

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение Admin » 04 июн 2020 21:21

Если и с другим блокам такая же проблема то скорей всего где то просадка по напряжению!

Аватара пользователя
StickerV
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2020 11:40
Модель: 850

Re: Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение StickerV » 04 июн 2020 21:59

Admin писал(а):Если и с другим блокам такая же проблема то скорей всего где то просадка по напряжению!


Спасибо. На выходных попробую с лампочкой и скорее всего даже прокину альтернативу от ДПДЗ до разъема БУ...
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, порядочной сволочью." Ф.Раневская

Аватара пользователя
StickerV
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2020 11:40
Модель: 850

Re: Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение StickerV » 15 июн 2020 10:35

Итак, проблема все-таки решена. :yes2: Спасибо Admin за убеждение по кз в проводке. :thank:
Если честно, то как я ни старался, найти плавающее кз я реально так и не смог. Ни лампочка, ни тестер, ни прочие "танцы с бубном" не помогли. Последний вариант был бросить альтернативу от БУ что и было сделано. Сначала сделал параллель, но работа все так же была неустойчивой и несистемно выдавала все те же 4-1-1. И только после того как основная проводка был реально удалена все заработало как часики.
Учитывая что основную косу потрошить не было ни сил ни времени, параллель брошена поверху в отдельной гофре. Новый разъем для ДПДЗ конечно подошел от Волги...
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, порядочной сволочью." Ф.Раневская

Аватара пользователя
StickerV
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июн 2020 11:40
Модель: 850

Re: Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение StickerV » 15 июн 2020 10:39

Да, чуть не забыл! :idea:

Для дальнейших возможных работ по исправлению подобного, кто-то может подсказать какие конкретно пины используются в колодке БУ? :?:

Может кто на Али заказывал? ;)

ИзображениеИзображение
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, порядочной сволочью." Ф.Раневская

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с ошибкой по ДПДЗ; 850; 1994; 2,5; 20v

Сообщение Admin » 15 июн 2020 16:30

Что то типа во этих
978260 0.3-0.6 mm? этих нет в наличии
978261 0.5-1 mm? https://77volvo.ru/catalog/?q=978261
978262 1-2.5 mm? https://77volvo.ru/catalog/?q=978262+
зависит от диаметра провода!