парктроник

ФОРУМ по полноприводным Вольво XC90 и XC70

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Dron78
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2022 13:24
Модель: xc60

парктроник

Сообщение Dron78 » 31 окт 2022 13:25

Добрый день!
Подскажите где установлен блок управления партроником.
Пишут что в багажнике справа. Никак не могу найти.
Нужно ли снимать боковую обшивку или где искать?
спасибо

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: парктроник

Сообщение Admin » 31 окт 2022 15:35

Все правильно с права обивку снимать не надо!

Dron78
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2022 13:24
Модель: xc60

Re: парктроник

Сообщение Dron78 » 02 ноя 2022 08:21

Добрый день!
Итак: блок управления парктроником нашел, только к сожалению это мне ничем не помогло.
Провода, разъемы, предохранитель F28 (под бардачком), плата блока управления - все в отличном состоянии. Питание на блок приходит. Vida блок не видит. Если есть какие-то идеи, прошу подсказать где искать дальше.
Спасибо.

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: парктроник

Сообщение Admin » 02 ноя 2022 20:39

Dron78 писал(а):Добрый день!
Итак: блок управления парктроником нашел, только к сожалению это мне ничем не помогло.
Провода, разъемы, предохранитель F28 (под бардачком), плата блока управления - все в отличном состоянии. Питание на блок приходит. Vida блок не видит. Если есть какие-то идеи, прошу подсказать где искать дальше.
Спасибо.

Берете схему и позваниваете провода там всего 4 провода плюс минус и два провода локальной сети, если все перезваниваться то скорей всего вышел из строя сам блок!
Ну по опыту сорей всего сам блок!! Схема проводки: https://www.volvoclub.ru/diagrams/index.html
ПРИМЕЧАНИЕ! Каталог схем работает только в браузере Internet Explorer

Dron78
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2022 13:24
Модель: xc60

Re: парктроник

Сообщение Dron78 » 03 ноя 2022 13:10

спасибо. все проверил. заказал блок

Dron78
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2022 13:24
Модель: xc60

Re: парктроник

Сообщение Dron78 » 10 ноя 2022 14:04

другой блок, к сожалению, ничем не помог

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: парктроник

Сообщение Admin » 10 ноя 2022 19:47

Dron78 писал(а):другой блок, к сожалению, ничем не помог

Если блок новый то его надо прописывать. Если б/у то тут сложней его надо подбирать.

Dron78
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2022 13:24
Модель: xc60

Re: парктроник

Сообщение Dron78 » 11 ноя 2022 10:52

б/у идентичный по маркировке, Vida его так и не видит

Dron78
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2022 13:24
Модель: xc60

Re: парктроник

Сообщение Dron78 » 11 ноя 2022 13:23

Сегодня Vida показала: CEM-U015900 Потеря коммуникации с модулем системы облегчения парковки

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: парктроник

Сообщение Admin » 11 ноя 2022 19:48

Dron78 писал(а):Сегодня Vida показала: CEM-U015900 Потеря коммуникации с модулем системы облегчения парковки

Ошибка гласит



Общая информация о поиске неисправности в сети CAN
Общие сведения
Сеть CAN является сетью, предназначенной исключительно для связи, и она не содержит предохранителей или датчиков. Эта сеть разделена на три части: сеть средней скорости MS-CAN (Middle Speed CAN), сеть высокой скорости HS-CAN (High Speed CAN) и расширенная сеть CAN. Различиями между этими сетями являются их физическое положение в автомобиле и скорость передачи. В общих чертах сеть высокой скорости HS-CAN ограничивается моторным отсеком/трансмиссией, а сеть MS-CAN - салоном и багажным отсеком. Расширенная сеть CAN работает с модулями управления, установленными в местах, подверженных воздействию при столкновении.

В среднескоростной и высокоскоростной сетях имеется два сетевых резистора в двух модулях управления. Модули управления, в которых устанавливаются резисторы, могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. В расширенной сети CAN оба резистора располагаются в центральном электронном модуле (CEM), и сетевые провода выходят и замыкаются в одном и том же модуле. Резисторы имеют сопротивление 120 Ом. При выполнении измерения сопротивления между двумя кабелями, обычно значение должно быть примерно 60 Ом при условии, что сеть между двумя модулями управления с резисторами исправна, и что сеть соединена. Значение может быть разным на разных моделях автомобилей. Допустимые значения примерно 55-65 Ом.

Примечание
Для поиска неисправности в любой части сети CAN см. поиск неисправности для связанных с CAN кодов неисправности в центральном электронном модуле (СЕМ). Выберите, например, CEM-U000100/CEM-U000111/CEM-U000112/CEM-U000188 (HS-CAN) или CEM-U001000/CEM-U001011/CEM-U001012/CEM-U001088 (MS-CAN) или CEM-U003700/CEM-U003711/CEM-U003712/CEM-U003788 (Extended CAN).
Типы кодов неисправности
Имеется три категории кодов неисправности, указывающих на проблему коммуникации CAN. Две из них описывают присутствие неисправности в сети или в подключенном модуле управления, и одна категория оповещает о том, что один из узлов не в состоянии выполнять связь в сети по причине внутренней неправильной конфигурации. Последнее еще не говорит о том, что в сети CAN имеется неисправность.

Нарушение коммуникации
Эти коды неисправности могут сохраняться во всех модулях управления, подключенных к сети CAN. Коды неисправности подаются в модуле управления, когда тот не в состоянии выполнять коммуникацию в сети. Модуль управления в таком случае отключает свою коммуникацию и подает код неисправности. Эта функция необходима для уменьшения риска того, что другой модуль управления не получит ответ на переданное им сообщение, что приведет к нарушению другую коммуникацию в сети. Теоретически это означает, что все модули управления должны подавать код неисправности, как только один из модулей управления подаст код неисправности, так как нарушенная коммуникация одного модуля влияет на коммуникацию всей сети, и никакой модуль управления не будет получать ответы на переданные им сообщения. Но на практике, не все модули успевают обнаружить неисправность и подать код неисправности, так как неисправный модуль перестает нарушать коммуникацию в сети, и проблема прекращается. Обычно это можно исправить, отключив временно подачу питания на неисправный модуль.

Помимо внутренних проблем в модуле управления, причиной неисправности может быть короткое замыкание на одном из кабелей CAN.

Для локализации источника помех коммуникации в сети, рекомендуется измерить напряжение между CAN-H и CAN-L при зажигании в положении II. Разница на кабелях должна быть примерно 0,5 - 0,6 В как на сети HS-CAN, так и MS-CAN. Если какой-либо модуль управления нарушает коммуникацию в сети, эта разница будет больше. Надежным методом локализации поврежденного модуля управления будет, поэтому, измерение разницы отключением каждого модуля отдельно. Это называется последовательным отключением. При падении напряжения до нормального значения обнаруживается неисправный модуль управления. Если один из кабелей короткозамкнут на массу, то разница напряжения между кабелями будет больше ожидаемого, и если напряжение будет около 0 В, значит, кабели замкнуты один на другой.

Обрыв коммуникации
Эти коды неисправности могут сохраняться во всех модулях управления. Модуль, сохранивший этот код неисправности, обнаружил помехи в коммуникации с другим конкретным модулем управления. Код неисправности не указывает на источник неисправности. Причиной может быть внутренняя неисправность, проблема подачи питания, освободившийся контакт в контактном разъеме или согнутый штифт одного из кабелей CAN в одном из контактных разъемов.

Центральный электронный модуль (CEM) является единственным модулем управления, контролирующим все модули управления в сети CAN. Другие модули управления контролируют, как правило, только центральный электронный модуль (CEM) и, возможно, один из других модулей, имеющих для него особенное значение. В процессе проверки модуль управления (A) прослушивает специальные сообщения проверяемого модуля управления (B). Если такое сообщение не достигает A в течение определенного времени, A рассматривает это как отсутствие активности модуля B в сети CAN, и в A подается код неисправности о том, что модуль А потерял связь с модулем В. См. ниже пример поиска неисправности при обрыве коммуникации.

Ошибка в конфигурации
Коды неисправности могут сохраняться всеми модулями управления в HS-CAN и MS-CAN, кроме центрального электронного модуля (CEM). Причиной неисправности может быть неправильная конфигурация программного обеспечения в модуле управления, который генерировал диагностический код неисправности (DTC), что означает, что модуль не в состоянии правильно "понять" сообщение в сети. Причина в таком случае заключается не в проблеме сети CAN, а в том, что модуль управления не получил ожидаемый ключ раскодирования коммуникации CAN от центрального электронного модуля (CEM).

Примечание
Программное обеспечение в модуле управления не может "сломаться". Это означает, что коды неисправности могут быть обнаружены только тогда, когда клиент или мастерская заменит модуль управления на прежний, не загружая программное обеспечение после замены. После такой замены неисправность может быть устранена загрузкой в модуль управления нового программного обеспечения.

Или блок не подходит по конфигурации или проблема в локальной сети!

Dron78
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2022 13:24
Модель: xc60

Re: парктроник

Сообщение Dron78 » 21 ноя 2022 16:38

Вопрос закрыт. Дилерский Dice показал какой датчик.

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: парктроник

Сообщение Admin » 21 ноя 2022 16:45

Dron78 писал(а):Вопрос закрыт. Дилерский Dice показал какой датчик.

Значит ваш Dice кривой китайский.

mishkapotapi4
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 сен 2016 19:33
Откуда: daugavpils

Re: парктроник

Сообщение mishkapotapi4 » 21 фев 2023 16:00

Доброго всем. Решил влезть в дискусию. Ксюха90 2006 система парковки то работает то нет. Есть ли там реле и где енто искать,смотрел справа в багажнике вроде нету или ето все таки блок выеживается??

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: парктроник

Сообщение Admin » 21 фев 2023 17:58

mishkapotapi4 писал(а):Доброго всем. Решил влезть в дискусию. Ксюха90 2006 система парковки то работает то нет. Есть ли там реле и где енто искать,смотрел справа в багажнике вроде нету или ето все таки блок выеживается??
Реле там нет! Нужно смотреть коды неисправности! Может просто не работает какой то один датчик. вот схема проводки https://www.volvoclub.ru/diagrams/3989132/index_3989132.html