Вихревая заслонка на Volvo. Замена узла на примере XC 60
Ужесточение экологических норм выбросов в атмосферу выхлопных газов в первой половине 2000-х годов потребовало от Европейских авто производителей разработки и последующей установки на автомобили различных систем – ЕГР, нейтрализации выхлопных газов, сажевых фильтров, а так же специального узла – вихревой заслонки.
Цель установки вихревой заслонки — снижение токсичности выхлопа и улучшенное образование горючей смеси. Впускной коллектор устроен таким образом, что при определенных режимах работы двигателя происходит завихрение воздушной смеси.
При пробегах ближе к 100 000 км данный узел требует внимания. Первые признаки неисправности – течь моторного масла и соскакивание самой тяги.
Предприимчивые владельцы находят выход из этой ситуации с помощью народных хитростей в виде «самореза» или продолжают ездить с неисправным механизмом. При эксплуатации автомобиля с неисправной вихревой заслонкой – двигатель будет работать некорректно, что несомненно негативно отразится на расходе топлива.
Если с расходом топлива еще можно смириться, то с поломкой двигателя смириться сложно. Сами заслонки изготовлены из специального пластика, но со временем подвержены поломкам. Фрагменты обломанной заслонки мощным потокам воздуха засасывает в цилиндры двигателя – а здесь происходит самое неприятное – повреждение клапанного механизма и как следствие ремонт головки блока цилиндров.
Так же обломки вихревой заслонки могут оставить повреждения на поверхности цилиндра и повредить поршневые кольца…
Поэтому для того что бы избежать таких ситуаций каждые 100 – 120 000 км необходимо проводить замену вихревых заслонок. Так же при этих работах очищается коллектор и патрубки от сажи и нагара. Место установки вихревых заслонок на ГБЦ тщательно очищается о сажи и нагара.
Процесс замены вихревых заслонок связан со снятием топливных форсунок и клапанной крышки. Заблаговременно стоит позаботиться о новой прокладке клапанной крышки и комплекта уплотнительных колец самих форсунок. Не лишним будет и провести обслуживание клапана ЕГР – если он сильно загрязнен.
Так же была сделана компьютерная диагностика автомобиля. Некоторые узлы требуют внимания — речь идет об электронном модуле управления вентиляторами. Но об этом мы расскажем в другой раз. До новых встреч.
#Volvo Дубровка, #Вольво Дубровка, # диагностика Volvo, #ремонт Volvo, # качественный сервис Volvo, #Клубный сервис Вольво, #
Вихревая заслонка на Volvo. Замена узла на примере XC 60
Модератор: Volvo Дубровка
-
- Технический специалист
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 25 окт 2018 16:52
- Откуда: Москва