Рециркуляция картерных газов и последствия беспечности

Volvo Дубровка – сервис премиум уровня по доступной цене. Не верите? Приезжайте и убедитесь в этом лично.

Модератор: Volvo Дубровка

Volvo Дубровка
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 окт 2018 16:52
Откуда: Москва

Рециркуляция картерных газов и последствия беспечности

Сообщение Volvo Дубровка » 17 фев 2020 18:09

Последствия «забитой» системы рециркуляции картерных газов на Volvo S60.

Изображение

Конструкция двигателя внутреннего сгорания и принципы его работы, разработанные еще в начале прошлого столетия, остаются неизменными. Повышалась мощность двигателей, постепенно снижался объем, менялась топливная система, появлялись более эффективные системы управления газораспределительным механизмом, но сам принцип работы четырех тактного двигателя внутреннего сгорания и процессы его работы едины и новых открытий в этой области не планируется.

Изображение

Изображение

Изображение

Если говорить об эволюции двигателестроения конечно за последние несколько десятилетий был сделан большой технологический процесс. Во - первых двигатели стали компактнее. Во вторых - удалось "снять" больше мощности с малого объема. В-третьих - материал изготовления. В прошлом тысячелетии представить себе дизельный двигатель с системой коммон рейл и полностью в алюминиевом исполнении было сложно. Как то не сопоставлялись материалы изготовления и нагрузки, но напомним, что дизельные двигатели на Volvo D5 имеют алюминиевый блок цилиндров - и обладают достаточно большим ресурсом, не доставляя особых хлопот владельцу.

Изображение

Изображение

Изображение

При работе бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания в его картере образуется излишнее давление. Принцип работы вентиляции картерных газов заключается в принудительном удалении скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.

Изображение

Изображение

Изображение

Принцип действия системы вентиляции картерных газов.
Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. С пробегом возникает необходимость проверки и обслуживания данной системы. Если вовремя не произвести обслуживание ВКГ масляные отложения способы забить систему, в таком случае приходится разбирать двигатель и проводить чистку. Справедливости ради скажем, что такие случаи крайне редки.

Изображение

Изображение

Изображение

При каждом техническом обслуживании Volvo помимо диагностики ходовой части мы проверяем работоспособность системы вентиляции картерных газов. Конструкция системы вентиляции картерных газов на volvo технически сложна, в отличие от многих других производителей.

Изображение

Изображение

Изображение

Последствия ухудшения вентиляции картерных газов могут привести к неблагоприятным последствиям, как было в этом случае на автомобиле Volvo S60. Избыточное давление в двигателе привело к течи сальников распределительных валов и масляного насоса.

Изображение

Изображение

Изображение

Помимо текущих сальников и последствий устранения такой поломки, а поверьте, если бы данный узел был заменен ранее - таких трат удалось бы избежать. Так же опасность составляет в риске попадания масла на ремень ГРМ, который может привести к дорогостоящему ремонту двигателя в дальнейшем.

Изображение

Изображение

Изображение

Корпус системы вентиляции в зависимости от модели и модификации двигателя Volvo выполнен по разным принципам. Например, на бензиновой XC90 он пластиковый и меняется отдельно. В нашем случае он изготовлен из алюминиевого сплава и совмещен с корпусом масляного фильтра.

Изображение

Изображение

Изображение
Узел не предусматривает разборку и подлежит замене на новый. На образование отложений в системе вентиляции картерных газов влияет множество факторов - качество масла, периодичность его замены, но и топливо.

Изображение

Изображение

В профилактических целях систему вентиляции картерных газов желательно заменить на пробеге в 100 000 км. Тем самым Вы гарантированно убережете себя от неблагоприятных последствий. Да этот узел не дешевый, но работа по устранению последствий то же будет стоить денег. По крайней мере, при проведении технического обслуживания следует выполнять проверку работоспособности системы. Таким была замена рециркуляции картерных газов и устранение последствий на Volvo S60. До новых встреч!