Добрый день, дорогие наши подписчики и читатели!
Приводной вал – как он устроен и с чем его едят?
Приводной вал необходим для обеспечения динамического соединения ведущих колес и двигателя. Валы передают усилие, делая возможным движение и поворот колес. В каждом приводном вале имеются два равных угловых скоростей: фиксированный шарнир (находится на стороне колеса), подвижной шарнир (находится на стороне коробки передач). Они объединены с помощью профильного вала.
Приводной вал состоит из трех частей:
• Наружный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС);
• Вал (труба);
• Внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
Конструкция наружного и внутреннего ШРУС – одинакова. Состоит из корпуса, в котором имеются каналы для движения стальных шариков, удерживающего шарики сепаратора, внутренней обоймы. Эта конструкция позволяет шарниру передавать вращение при повороте до 40 градусов. При этом потери мощности не превышают нескольких процентов. Вся конструкция ШРУС держится в сборе при помощи стопорного кольца, которое не позволяет внутренним элементам вываливаться из корпуса. Смазка, находящаяся в ШРУС, обеспечивает качественную работу шарнира и сохраняет детали от повышенного износа. ШРУС закрыт пыльниками для того чтобы в смазку не попадала грязь, пыль и вода.
Приводной вал - это отрезок трубы определенной длинны со шлицами. ШРУС устанавливается на эти шлицы, а для того чтобы он не выскочил, на конце устанавливается стопорное кольцо, которое сжимается при входе в специальный паз.
Слабое место приводного вала – это ШРУС. Поскольку сам вал повредить довольно сложно, основные неисправности связаны с шарниром.
Основные неисправности ШРУС: Порванный пыльник, что приводит к попаданию грязи в смазку, тем самым внутренние элементы подвергаются к повышенному износу и приводит у выходу из строя.
Приводной вал: деформация вследствие удара (ДТП), вмятины и трещины.
!Конструктивная особенность классических VOLVO, это щелчки при начале движения вперед или назад. Шлицевые соединения ШРУС и колесной ступицы иногда имеют не большой зазор, из-за которого привод имеет свободных ход. Вследствие данной конструктивной особенности привода проклеивают специальным клеем, после чего щелчки исчезают.
До новых встреч и удачи на дорогах!
Технический центр Volvo Дубровка
Москва ул Мельникова д 5.
+7 (495) 532-92-63
Наш Сайт
Ежедневно с 9 до 21 часа
Мы ВКонтакте
VOLVO S60. Замена пыльников и не много о приводных валах
Модератор: Volvo Дубровка
-
- Технический специалист
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 25 окт 2018 16:52
- Откуда: Москва