масло для 2.5T, s80 2011

Если у вас VOLVO TURBO, то вам сюда. Ваши впечатления, изюминки эксплуатации, и "наработки".

Модераторы: Admin, SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

alt.freem
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2011 10:42

масло для 2.5T, s80 2011

Сообщение alt.freem » 14 апр 2011 11:10

День дорбрый, машина прошла чуть более полутора тысяч.
Тысячам к трём думаю заменить масло с фильтром, и собственно к этому же времени хотелось бы определиться с маслом на котором и остаться.
то что вольво рекомендует кастрол a5/b5 0w-30, я в курсе.
Однако, мне кажется это масло жидковато для турбы.
Вязкость при 100 градусах у нижнего порога 9.8.

Аналогичный как я понимаю движок ставился на focus rs, для него например мне очень понравилось мотюль 0w40 8100 x-max.
Масло значительно гуще, да и вообще заявленные характеристики очень радуют, низкое щелочное число - 7, при условии например 98го лукойла мне думается волне приемлимо.
Мне очень нравиться этот вариант, и мозгом я понимаю что он должен подойти и обеспечить наилучшую защиту двигателю, пускай ценой большего расхода топлива. Напрашивается вывод что вольво рекомендует а5/b5 исходя исключительно их экологических соображений. Типа машина не гоночная, ездит спокойно - не страшно.

Есть и у матюля a5/b5 - почти полный аналог кастрола, его кстати и рекомендуют для моего авто на сайте матюля. Но это как бы шило на мыло.

Есть промежуточный очень интересный вариант мотюль 0w-30 8100 x-lite
Который проходит по вязкости и в тоже время заявляет очень приятные характеристики, не попадает правда в АСЕА всего лишь a3/b4.

Кароче говоря хочу лить 8100 x-max - и вроде почти идеальное масло, и вроде почти тот же двигатель. Но может я чего не знаю ? и инженеры вольво в последние несколько лет перехерачили движок заново и теперь он развалится если залить туда масло бОльшей вязкости ?

Кто чего думает/льёт по этому поводу ?
Мнения типа я лью оригинал только потому что вольво так рекомендует, не сильно интересны.

Ratekon
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 ноя 2008 11:26

Сообщение Ratekon » 21 июн 2011 14:42

В свое время довольно долго морочился этой темой вплоть до научных изысканий (толщина пасляной пленки, отвод тепла на стенки цилиндра и т.п.) Все в теории сводится к тому, что надо лить то, что рекомендует производитель (т.е. для 2.5Т это A5/B5 0w30)
НО!!!
Это только для НОРМАЛЬНЫХ условий эксплуатации, а именно:
-качественный бензин
-умеренный климат
-нормальный водила а не гонщик
-своевременная замена не только масла но и свечей, фильров и пр.
и то, работает все это только на гарантийном пробеге т.е. у вольво до 100тыс.км.

А так как у нас в России половины этих факторов не соблюдается, машины эксплуатируются по 15-20 лет, ездят на отстойном топливе, то у нас, как говорится есть на этот счет "своя правда".
Так вот гласит она примерно следующее, применительно к вольвам:
-лить масло в котором нет присадок, реагирующих на серу в топливе
-менять масло чаще, чем положено хотя бы в 1,5 раза
-зимой льем жиже (0w30), летом льем гуще (0w40, 5w40)

Касательно именно кастрола, разговаривал там, где делают моторы вольво около 15лет (не буду называть места, ибо не реклама), так вот при вопросе "а почему вы не льете кастрол", меня отвели в чулан, в котором лежали трупы моторов и показали налет в виде желто-коричневого лака на всех внутренних деталях мотора, и сказали что это из-за кастрола, причем они сами не знают почему, просто это ТАК.
Спросил что льеты вы, мне показали 208л бочку мобила-1 0w40.
С тех пор я не лью кастрол :wink:

Так что абсолютной правды в этом вопросе нет и наука в нашей стране не особо работает. Кстати почему мобил, да потому что в его составе нет присадок, которые разрушаются от примесей серы в нашем бензине, поэтому оно не разрушается и работает дольше.
Вот такой был ответ.

А вообще, думаю что если машина бодрая, и масло не паленое и меняется довльно часто, то все равно какое оно. Машине плохо не будет. А если пробег под 300-400тыс, движок на пределе, масло паленое, за уровнем никто не следит, то никаким даже самым дорогим маслом мотор не спасти.

Удачи.