Как правильно эксплуатировать машину с турбиной ?

Если у вас VOLVO TURBO, то вам сюда. Ваши впечатления, изюминки эксплуатации, и "наработки".

Модераторы: Admin, SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

StaS60AWD

Как правильно эксплуатировать машину с турбиной ?

Сообщение StaS60AWD » 18 май 2005 16:33

Еще раз ДД !

Вопрос такой.
Как нужно эксплуатировать автомобиль оснащенный турбиной ?
Интересует вопрос по пуску/остановке двигателя, замене масла.
Сейчас я после поездке жду порядка 2 минут прежде чем ее заглушить, может это перебор и этого делать не надо ? т.е. достаточно подождать и 30 секунд ?

Машина S60 AWD (турбина низкого давления).

Гость

Re: Как правильно эксплуатировать машину с турбиной ?

Сообщение Гость » 18 май 2005 17:04

HDMan писал(а):вы делаете все правильно, при эксптуатации машины с турбиной обязательно надо "остужать" двигатель, тоесть перед тем как заглушить двигатель надо постоять на холостых, чтобы не рассыпались уплотнители, как правило пары минуь достаточно, но лучше следить не по часам, а по температуре масла.


У меня температуры масла как отдельного прибора на приборной панели нет :( Есть только температура двигателя, и стрелка стоит точно посредине шкалы постоянно !

Гость

Re: Как правильно эксплуатировать машину с турбиной ?

Сообщение Гость » 18 май 2005 18:32

StaS60AWD писал(а):Еще раз ДД !
Как нужно эксплуатировать автомобиль оснащенный турбиной ?
Интересует вопрос по пуску/остановке двигателя, замене масла.
Сейчас я после поездке жду порядка 2 минут прежде чем ее заглушить, может это перебор и этого делать не надо ? т.е. достаточно подождать и 30 секунд ?
Машина S60 AWD (турбина низкого давления).


Как правило Вы подъезжаете к месту планируемой парковки достаточно медленно( особенно при вечерней постановке в гараж). Так что обороты двигателя у Вас относительно невысокие (1500-2500 об/мин) в течение продолжительного времени - 3...5 минут. Так что время от 30 секунд до 1 минуты вполне достаточно - просто сами прикиньте сколько у Вас занимает время парковки - остановил авто, вышел, открыл ворота, зафиксировал их, вернулся в машину, запарковался - и накиньте еще как минимум 30 секунд. Можно глушить! Если немножко погазовали, карабкаясь зимой по наледи - накиньте еще 30...45 секунд. Что касается замены масла - у меня интервал 7500 км. Масло группы SL, ну а по европейской классификации -A3/B3 (марку не указываю - что бы не упрекали в прямой рекламе - :P ). Двигатель B230FK с турбиной низкого давления - 290238 км - турбина родная.

proof

Сообщение proof » 19 май 2005 01:37

Ставит ли вольво на свои машины турбо-таймеры?
если да , то на какие модели?

Аватара пользователя
Серж
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 28 апр 2005 18:56
Откуда: Москва

Турбо-таймеры

Сообщение Серж » 19 май 2005 09:55

proof писал(а):Ставит ли вольво на свои машины турбо-таймеры?
если да , то на какие модели?

Посоветую Вам с этим вопросом обратится, для начала, к официалам - найти "точку отсчета", а уже потом собирать предложения и варианты от других сервисов.
Мы работаем под руководством невежественных, создавая невозможное для неблагодарных, становясь очевидцами награждения непричастных и наказания невиновных.

Vlad.G
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 май 2005 10:27
Откуда: г.Минск

Re: Турбо-таймеры и не только...

Сообщение Vlad.G » 24 май 2005 11:20

Серж! Хороший у Вас эпилог.Это Ваши личные наблюдения?

Аватара пользователя
Серж
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 28 апр 2005 18:56
Откуда: Москва

Для Vlad.G

Сообщение Серж » 24 май 2005 12:38

Ответил :lol: через "приват" - здесь лучше придерживаться темы форума.
Мы работаем под руководством невежественных, создавая невозможное для неблагодарных, становясь очевидцами награждения непричастных и наказания невиновных.

Аватара пользователя
Maks
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 июн 2005 13:58
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Maks » 21 сен 2005 07:44

А как же быть на АЗС? Оставлять машину и не глушить двигатель? Страшновато...
Все фигня, кроме подарков, но вот если подарок фигня!!!

Аватара пользователя
Серж
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 28 апр 2005 18:56
Откуда: Москва

Не так...

Сообщение Серж » 21 сен 2005 09:35

Maks писал(а):А как же быть на АЗС? Оставлять машину и не глушить двигатель? Страшновато...

Даже если перед Вами нет очереди, неспешно отстегнуть ремень, отсчитать нужную сумму из портмоне, убрать лишние деньги и портмоне на свое место займет у Вас не менее 15-20 секунд.
Думаю, даже те кто торопиться (позади Вас) за это врем не успеют дойти до "белого каления".:)
Если вы перед этим не поднимали обороты выше 1500-2000 об/мин (рекомендую вообще подкатываться к АЗС не спеша, почти на холостых или на нейтралке) турбине вполне хватит этого времени на практически полную остановку - соответственно не возникнут задиры на подшипниках скольжения и валу, да и масло под ними, хоть немного, но остынет...
Дальше можно спокойно выключить зажигание, захлопнуть дверь, поставить авто на сигнализацию и спокойно идти оплачивать.

А заправляться с работающим двигателем...
Во-первых это неправильно, а во-вторых можно нарваться на неприятности с персоналом АЗС (смотрите объявления на многих АЗС - "Заправка только с выключенным двигателем!").
Мы работаем под руководством невежественных, создавая невозможное для неблагодарных, становясь очевидцами награждения непричастных и наказания невиновных.

Аватара пользователя
Maks
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 июн 2005 13:58
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Maks » 21 сен 2005 10:03

Если я правильно понял, то перед каждой планируемой остановкой (магазин, АЗС и .т.п.) стоит подъезжать потихоньку на минимальных оборотах, на нейтралке, еще сикунд 20 подождать и можно спокойно глушить двигатель... + ко всему этому своевременно менять масло... и никаких проблем не будет... и это пожалуй единственное отличие простого инжектора от турбины в плане особо ухода?
Все фигня, кроме подарков, но вот если подарок фигня!!!

Аватара пользователя
Серж
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 28 апр 2005 18:56
Откуда: Москва

Да, в целом, верное обобщение...

Сообщение Серж » 21 сен 2005 10:41

Maks писал(а):+ ко всему этому своевременно менять масло... и никаких проблем не будет... и это пожалуй единственное отличие простого инжектора от турбины в плане особо ухода?

Масло - лучше класса SL, замена - каждые 7500 км.
НИКОГДА НЕ ГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ сразу после нагрузки.
И не забывайте поглядывать в расширительный бачок - любые турбированные двигатели очень не любят перегрева - им и без перегрева достается...
Воздушный фильтр - замена НЕ РЕЖЕ, чем раз в 20 000 км.
Мы работаем под руководством невежественных, создавая невозможное для неблагодарных, становясь очевидцами награждения непричастных и наказания невиновных.

Henk850
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 апр 2005 08:25
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Henk850 » 21 сен 2005 11:05

Дополню Сержа.

При движении по трассе, когда на турбину ложится большая нагрузка, я, например, вообще стараюсь не глушить движок. Остановились, скажем на перекур или перепис :oops: машинка молотит на холостых. Много не съест, а движку лучше. Ну, а если в кафешку зайти перекусить, тогда уже покурю, похожу вокруг нее, потОм уже глушу, после сигареты. Ка раз минуты 3-4 выходит.

Карлсон

Сообщение Карлсон » 06 окт 2005 08:15

вроде же 30 секунд хватает пока турбина остэнет. у меня на 850 максимум минуту

Аватара пользователя
Серж
Я живу VOLVO
Я живу VOLVO
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 28 апр 2005 18:56
Откуда: Москва

Уточнение.

Сообщение Серж » 06 окт 2005 09:34

Карлсон писал(а):вроде же 30 секунд хватает пока турбина остэнет. у меня на 850 максимум минуту

Henk говорил, предже всего, про движение по трассе (в Карелии движение значительно свободнее, чем в Москве) - когда на турбину ложится большая нагрузка.
У меня, наример, после часа движения по областной трассе в режиме около 160 км/ч оплавилась бирка на трубопроводе системы кондиционирования - теперь бумажка-вставка с датой закачки хладогента практически не видна.
Так что три-четыре минуту после ТАКОЙ нагрузки - вполне нормально.
Ну а в городских условиях и/или при оборотах до 3000 - и минуты достаточно, соглашусь...
Мы работаем под руководством невежественных, создавая невозможное для неблагодарных, становясь очевидцами награждения непричастных и наказания невиновных.