Замена бензонасоса ХС90

ФОРУМ по полноприводным Вольво XC90 и XC70

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Очень Добрый
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 июл 2020 13:04
Модель: XC90

Замена бензонасоса ХС90

Сообщение Очень Добрый » 28 июл 2020 09:38

Вот такая история приключилась:
Пятница 18:00.
Поехал на дачу, отстоял 2-х часовую пробку, начали только разгоняться, как автомобиль начал дёргаться и заглох. Успел только включить аварийку и зарулить на обочину. Выскочила информация "Fill washer fluid". Естественно это не основная была проблема, но с точностью до секунды, прекращение работоспособности автомобиля было связано с данной ошибкой. При включении зажигания, я понял, что не хватает чего-то... не хватало "писка" бензонасоса. Проверил предохранитель - нормальный. Снял заднее правое сиденье (4 болта на "13": 2 спереди под сиденьем, 2 болта за сиденьем (при сложенной спинке)),что бы прислушаться поближе... мало ли...
Пятница 21:15.
Позвонил другу с информацией о неисправности бензонасоса. ***Где он достал два оригинальных БУ насоса в 22:30, для меня до сих пор остаётся загадкой... *** Поменяли только насос (сделали разрезик, 1см где-то, для того, что бы снять напаяные термоусадочные трубки и при установке на место, стянули трубку стяжками). Конечно это всё были экстренные меры "ремонт "на коленке" в дорожных условиях" и оставлять в таком состоянии данный узел ну ни как не хотелось,тем более, что собираюсь ехать через 3 недели в Крым.
Суббота. Утро.
Нашёл насос в сборе (собранная колба со всеми трубками, проводами и, на сколько уже успел ознакомиться с узлом, "эжекторной трубкой", которая перекачивает бензин с одной половины бака в другую). Друг отговорил от покупки. Разобрался в багажнике, снял среднее сиденье для большего пространства и свободного доступа к бензонасосу, ОТСТЕГНУВ ПРИ СНЯТИИ СИДЕНЬЯ ФИШКУ с ответной части ремня безопасности (позже опишу последствия).
Суббота. Ближе к вечеру
Приехал к другу в гараж. Кстати вылезла ошибка "SRS airbag чего-то там" из-за снятой фишки с заднего сиденья. В общем, когда снова вынули насос (перед этим, я заехал в магазин и купил на всякий случай трубки бензонасоса для ВАЗ 2110), собрался "закутать" разрезик на трубочке в бензостойкую резину и одеть нормальный железный хомут. Передумал. Конечно было страшно цеплять на такой важный узел трубку за 50р, но... Нагрел один край у новой трубочки феном, натянул на снятый насос. Нагрел второй край трубочки феном и натянул на крышечку в баке. Согнул той же самой улиточкой, как было раньше и вставил в лючок. Закрыл крышку. Завелась не очень хорошо. Подумал, что это из-за воздуха в системе. Прокатился, вроде всё хорошо... и газу поддал и в спокойном режиме проехался... едет и ладно. НО!
Воскресенье. Утро.
Проснувшись в хорошем настроении, решил пойти завести машину. Завелась со второго раза, но сильно не придал значения. Оставил её до вечера (вечером надо было уже в Москву ехать) со словами:"вот стой тут без дела и подумай над своим поведением".
Воскресенье. Вечер.
Завелась так же как и утром со второго раза. Позвонил другу, у которого была диагностика. Встретились, прочитали ошибки:
PDM-E010 Модуль управления. Внутренняя неисправность (Контроллер двери пассажира)
PSM-E003 Неверная конфигурация. Неправильная конфигурация (Модуль сиденья с электроприводом)
ECM-120D Массовый расход воздуха.Сигнал слишком слабый (Модуль контроля двигателя)
ECM-400C Эффективность каталитического нейтрализатора тройного действия, блок1. Сигнал слишком сильный (Модуль контроля двигателя)
ECM-671C Положение распределительного вала, выпуск.ВЫСОКИЙ (Модуль контроля двигателя)
CEM-3F91 Реле топливного насоса Короткое замыкание на электропитание (+)
В принципе почти всё норм. Не зафиксировал только SRS ошибку, т.к. точно знал из-за чего она и скинули без промедления.
Ошибка по распредвалу была до этого. Думаю или почистить или заменить датчик распредвала.
Обнулили все ошибки, завели (со второго раза) и я поехал с мыслями о том, выскочат ли какие-нибудь ошибки снова. Остановились на заправке. Завелись (со второго раза), выскочил чек. Я понял, что это чек-ошибка по распредвалу. Доехал до Москвы без проблем, но почему-то с расходом 9.5л/100км, хотя расход был 11,5-12л.
Понедельник. Утро.
Завёл автомобиль (со второго раза). Настроение на ноле из-за того, что всё хорошо, но заводиться со второго раза не хорошо, даже при том, что попробовал сначала включить зажигание, выключить через несколько секунд (накачать давление в рампу), но она один фиг завелась со второго раза. Напряг.
Помимо того, что на прошлой неделе регулировка рулевой рейки не дала ни каких положительных результатов, а наоборот увеличила люфт, ещё и это...... На данный момент думаю всё-таки купить насос в сборе, поменять и заодно приобрести новую рулевую рейку... в 55км от Москвы моя поломка разрешилась нормально, но по дороге в Крым, мне не очень хочется искать ремонтные мастерские.
Тот насос, который на данный момент стоит в баке, я возьму на всякий случай в дорогу(сильно не отяжелит машину... я понимаю,что новый насос вряд ли выйдет из строя, но в дороге может случиться поездка на полусухом баке и выдержит ли насос-фиг знает. В общем возьму насосик с собой).
В процессе ремонта буду дописывать что сделал и что получилось.

Аватара пользователя
Admin
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена бензонасоса ХС90

Сообщение Admin » 28 июл 2020 10:09

Меняйте насос в сборе чтобы не было проблем в дальней дороге!

Очень Добрый
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 июл 2020 13:04
Модель: XC90

Re: Замена бензонасоса ХС90

Сообщение Очень Добрый » 29 июл 2020 08:56

Благодарю за совет. :ok:
Сегодня утром решил перед тем, как завести мотор, проверить давление в рампе. Результат был ожидаем - давление 0. Решено поменять насос в сборе, а тот, что сниму-оставить в запас, мало ли пригодится (какой-ни какой, а насос).

Решил приурочить покупку насоса к покупке новой рулевой рейки.
Вот какие варианты по рейке:
36050014 - VOLVO - 90000
VO9030-GeneralRicambi-58500
2GS6927 - GS - 40000
R2416 - Reikanen - 31000
R24632RB - Motorherz - 31000

Разница в бренде или есть какие-то значительные отличия между ними?
VIN : YV1CM5957A1549752 двигатель B5254T2

SergVolvo
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 14 май 2005 14:53
Контактная информация:

Re: Замена бензонасоса ХС90

Сообщение SergVolvo » 30 июл 2020 00:10

Проблема у вас с обратными клапанами которые установлены в штуцерах колбы бензонасоса.
Либо туда попал под шарик мусор, либо пружина сломана, либо (что скорее всего) вы при установке сжали их хомутами железными , деформировали трубки пластмассовые и теперь эта проблема будет всегда с этой колобой.
Все на эти грабли наступают , вместо термоусадки сажая на хомуты новый насос.
Теперь перед запуском два раза вкл и выкл зажигание , а потом заводите.
Делается для того чтоб накачать топливо в рампу.
Еще один вариант неисправности, редко встречающийся , но не исключено что течет форсунка, в таком случае можно схватить гидроудар.
http://volvo850.ru - ремонт, диагностика.
http://mirser.ru - ремонт блоков.
http://vk.com/sergvolvo_club - группа ВК
http://www.volvostory.ru - VOLVO в моделях

Очень Добрый
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 июл 2020 13:04
Модель: XC90

Re: Замена бензонасоса ХС90

Сообщение Очень Добрый » 30 июл 2020 14:42

SergVolvo писал(а):Проблема у вас с обратными клапанами которые установлены в штуцерах колбы бензонасоса.
Либо туда попал под шарик мусор, либо пружина сломана, либо (что скорее всего) вы при установке сжали их хомутами железными , деформировали трубки пластмассовые и теперь эта проблема будет всегда с этой колобой.
Все на эти грабли наступают , вместо термоусадки сажая на хомуты новый насос.
Теперь перед запуском два раза вкл и выкл зажигание , а потом заводите.
Делается для того чтоб накачать топливо в рампу.
Еще один вариант неисправности, редко встречающийся , но не исключено что течет форсунка, в таком случае можно схватить гидроудар.


Спасибо огромное! Скорее всего перегрели трубку на насосе, когда одели трубку, затем ещё раз подогрели, что бы одеть трубку до конца.
Как уже писал, до железных хомутов дело не дошло, а пластиковыми стяжками скорее всего не пережали, т.к. ДО ТОГО, как одели новые трубки (от ВАЗ 2110) на следующий день, машина заводилась с первого раза.
Про форсунку сказать пока ни чего не могу... приурочу снижение давления в рампе к замене на БУ насос...
Про рулевую рейку, как я понял, надо отдельную тему создать...

SergVolvo
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 14 май 2005 14:53
Контактная информация:

Re: Замена бензонасоса ХС90

Сообщение SergVolvo » 30 июл 2020 15:42

Я по рейке ничего не могу сказать.
http://volvo850.ru - ремонт, диагностика.

http://mirser.ru - ремонт блоков.

http://vk.com/sergvolvo_club - группа ВК

http://www.volvostory.ru - VOLVO в моделях

Очень Добрый
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 июл 2020 13:04
Модель: XC90

Re: Замена бензонасоса ХС90

Сообщение Очень Добрый » 30 июл 2020 16:01

:ok:

Очень Добрый
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 июл 2020 13:04
Модель: XC90

Re: Замена бензонасоса ХС90

Сообщение Очень Добрый » 03 авг 2020 09:45

Проблема решена! Как? Рассказываю, может кому-нибудь пригодится.
После того, как было решено поменять насос в сборе, не было решено какой насос ставить, оригинал или аналог. имея давнего друга в магазине автозапчастей, выбор остановился на двух видах насоса: Первый- оригинал 20000р, второй- бош за 10000р., но за 10000 имел небольшую особенность, у меня бак 80л, а насос для 72л.
10тр-не малые деньги, на которые можно поменять брызговики, датчик положения распредвала и много чего ещё по мелочам. Решено было купить сначала дешёвый, проверить визуально размеры, номерки и всё, что могло бы отличаться. Сняв старый насос (привязав 2-х метровый тросик к переливочному шлангу), настал час икс... осмотрев оба насоса, мы не увидели ни миллиметра разницы! Насос с тем же номерком, что и первый (сгоревший) БОШ! Стаканчик и по диаметру и по высоте был один в один! переливочная трубочка была точно такой же длины, даже хомутики стояли на тех же самых местах, что и на родном!
Привязав протянутый до этого тросик к переливочному шлангу нового насоса, протянули ко второй половине бака и установили новый насос в то же положение, что и старый насос для того, что бы датчик уровня топлива показывал верные показания. Закрывать крышки не торопились по причине обильной грязи на ободке отверстий и немного пыльных прокладочек под крышками. Промыли и продули пространство возле крышек, установили всё на своё место.
Насос работает отлично, но есть какое-то шуршание (раз в секунду) от обратной трубки. При резком разгоне, шуршание становится постоянным. После пяти минут ожидания на заглушенном двигателе (раньше после пяти минут, машина заводилась со второго раза, из-за того, что бензин уходил обратно в бак, не оставаясь в рампе. (Кстати! совет по поводу того,что бы накачать бензин в рампу включенным зажиганием пару раз, а затем заводить, был отличным, но затягивать с ремонтом не стал,т.к. заводилась очень грубо... со стуком в двигателе...)), завелась отлично с первого раза.

В общем установленный мной насос в сборе, имеет артикул "1 582 980 137". Давит 3атм. Фото не делал, т.к. занимались заменой вечером.