Диагностика систем впрыска топлива
VOLVO 440/460/480/1,7 (B18EP) с 1989 г. |
960 3,0 24V (B6304F) с 1991 г. |
440/460 1,8/2,0 (B18V/B20U/F) с 1992 г. |
850 2,0/2,5 20V (B5204FS/B5254FS) с 1992 г. |
Система управления Volvo Fenix 3B, |
Siemens - Bendix Fenix 3B, |
Bosch Motronic 1,8, Bosch LH 3,2 |
|
|
(рис 1) |
Система самодиагностики имеет три режима функционирования Первый режим способен обнаружить 21 неисправность и индицировать коды этих неисправностей Второй режим -проверяет работоспособность определенных элементов системы впрыска Третий режим дает возможность протестировать подозреваемые в неисправности элементы
Для выбора режимов служит разъем самодиагностики (Рис 1), расположенный возле левого крыла в подкапотном пространстве Данный разъем имеет кнопку (А) тестирования, кабель выбора режимов (В) и светодиод (Рис 1) Для запуска теста системы впрыска топлива необходимо вставить кабель выбора режимов в гнездо N 2 разьема самодиагностики (Поз В Рис 1) Различные коды неисправностей индицируются мигающим светодиодом, который выдает три группы миганий, разделенные друг от друга интервалом в три секунды каждая |
цифра кода определяется подсчетом количества миганий в соответствующей группе Полученные коды сравниваются с Таблицей кодов неисправностей.
|
|
Тестовая проверка 1 | |
|
|
Очистка памяти | |
|
|
Тестовая проверка 2 | |
Таблица кодов неисправностей 2 содержит информацию о состоянии сигналов от различных компонентов системы впрыска топлива
|
|
Тестовая проверка 3 | |
Вставьте в гнездо N 2 разъема самодиагностики кабель выбора режимов Коротко три раза нажмите кнопку тестирования Блок управления будет активировать компоненты системы впрыска в следующем порядке:
Перечисленные выше процедуры необходимо повторить дважды |
|
Таблица кодов неисправностей |
Таблица кодов неисправностей 1 | |
Код | Местонахождение неисправности |
1-1-1 | Неисправность отсутствует |
1-1-2 | Неисправность блока управления системы впрыска |
1-1-3 | Форсунка |
1-2-1 | Сигнал от/до датчика расхода воздуха |
1-2-2 | Датчик температуры воздуха |
1-2-3 | Нет сигнала от/до датчика температуры охлаждающей жидкости |
1-3-1 | Нет сигнала оборотов двигателя or системы зажигания |
1-3-2 | Завышенное или заниженное напряжение батареи |
1-3-3 | Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь |
1-4-3 | Нет сигнала от датчика детонации (кроме сер 960) |
2-1-1 | Потенциометр СО (только двигатель В18ЕР) |
2-1-2 | Датчик кислорода или его цепи |
2-1-4 | Сигнал датчика оборотов коленвала |
2-2-1 | Датчик кислорода |
2-2-2 | Реле системы впрыска топлива |
2-2-3 | Клапан контроля оборотов Х Х или его цепи |
2-3-1 | Управление датчиком кислорода |
2-3-2 | Управление датчиком кислорода на режиме Х Х |
2-3-3 | Управление режимом Х Х |
2-4-3 | Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (960) / цепи блока управления впрыском (440/460/480) |
3-1-3 | (модель B18FP) цепи клапана "EVAP" |
3-1-4 | Нет сигнала от датчика положения поршня |
Таблица кодов неисправностей 2 | |
Код | Местонахождения неисправности |
3-3-2 | Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при закрытой заслонке |
3-3-3 | Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при открытой заслонке |
1-2-4 | Препятствие для включения стартера, передвиньте рычаг селектора передач из D в N или Р |
1-4-1 | Датчик оборотов коленвала, проверните коленвал стартером |
1 1-4 | Панель управления кондиционером воздуха, включите или выключите кондиционер |
1-3-4 | Реле питания блока управления впрыском |
Диагностика систем впрыска топлива других моделей (Bosch LH - Jetronic 2,4) | |
740 2,0 16V Cat 1988-92 гг. | 940 2,3 16V Cat с 1991 г. |
740 2,3 8V Cat 1988-92 гг. | 740 2,0 16V Turbo/Cat 1990-91 гг. |
740 2,3 16V Cat 1988-92 гг. | 740 2,0 8V Turbo/Cat 1989-91 гг. |
940 2,0 8V Cat с 1991 г. | 940 2,3 8V Turbo/Cat с 1991 г. |
940 2,0 16V Cat с 1991 г. | 960 2,0 16V Turbo/Cat с 1991 г. |
940 2,3 8V Cat с 1991 г. | 960 2,3 8V Turbo/Cat с 1991 г. |
(рис 2) |
Система управления впрыском топлива имеет разъем самодиагностики, расположенный в подкапотном пространстве, возле левого крыла (Рис 2)
Разъем самодиагностики содержит кнопку запуска тестов (поз А рис 2), кабель выбора режимов (поз. В рис. 2) и светодиод. Для индикации системой управления возможных неисправностей необходимо кабель выбора режимов вставить в гнездо N 2 разъема самодиагностики Различные коды неисправностей индицируются разным количеством миганий светодиода, расположенного на разъеме самодиагностики Светодиод излучает серию миганий, состоящую из трех групп, разделенных между собой паузами. Первую, вторую и третью цифры кода получают, подсчитывая количество миганий, соответственно в первой, второй и третьей группах кодовой серии миганий светодиода. |
Возможные коды неисправностей системы впрыска даны в Таблице кодов неисправностей
Система самодиагностики имеет три режима работы. Первый режим, при котором определяются и выдаются на индикацию до 17 возможных кодов неисправностей, второй -режим проверки отремонтированных компонентов системы и третий - режим проверки системы при включенном зажигании Память кодов неисправностей системы самодиагностики заполняется полностью,'когда в нее заносятся три неисправности Эти неисправности необходимо устранить и очистить память, перед дальнейшим тестированием системы впрыска топлива. |
|
Очистка памяти | |
|
|
Тестирование 1 | |
Вставьте кабель выбора режимов в гнездо N (Поз В, Рис 2) Включите зажигание и запустите режим самодиагностики, нажимая в течении 1 срк, но не более 3 сек кнопку тестирования (Поз А, рис 2) Если в системе отсутствуют неисправности, светодиод будет индицировать код 1-1-1
|
|
Тестирование 2 | |
Примечание : Если двигатель модели В 324 F 1988 г. выпуска не запускается, прокрутите его стартером, пока все коды неисправностей не будут проиндицированы Если двигатель выпуска с 1989 r - прокрутите его стартером пока не погаснет светодиод. |
|
Тестирование 3 | |
|
|
Таблица кодов неисправностей |
Код | Местонахождение неисправности |
1 1 1 | Неисправность отсутствует |
1 1 2 | Блок управления впрыском топлива |
1 1 3 | Форсунка |
1 2 1 | Сигнал от/до датчика расхода воздуха |
1 2 3 | Нет сигнала к/от датчика температуры охлаждающей жидкости |
1 3 1 | Heт сигнала оборотов от системы зажигания |
1 3 2 | Повышенное или пониженное напряжение батареи |
1 3 3 | Регулировка оборотов на Х Х или к з в датчике положения дроссельной заслонки |
2 1 2 | Датчик кислорода или его цепи |
2 1 3 | Регулнровка положения полного открытия дроссельной заслонки или к з в цепях датчика положения |
2 2 1 | Датчик кислорода |
2 2 3 | Датчик регулировки оборотов на Х Х или его цени |
2 3 1 | Не работает датчиг кислорода |
2 3 2 | Не работает датчик кислорода |
2 3 3 | Клапан регулировки оборотов Х Х закрыт, возможен подсос воздуха |
3 1 1 | Нет сигнала со спидометра |
3 1 2 | Нет сигнала от датчика детонации |
3 2 1 | Не работает подогреватель датчика расхода воздуха |
3 2 2 | Не pa6oтaeт подогреватель датчика расхода воздуха |
3 4 4 | Датчик температуры отработавших газов (Turbo) |
Дата создания (обновления) документа: 04-19-2024
Документы в этом разделе: