Модели:

Покупаем подержанный Вольво

Аксиома: Дешевых Вольво не бывает

Когда устаешь бесконечно копаться в своих Жигулях, а мастера в автосервисе знают тебя по имени приходит озарение: а не купить ли приличную подержанную иномарку? Мысль правильная и патриотизм здесь ни при чем.

Итак выбор.
Речь пойдет о подержанном Вольво и об иномарках в целом. Их количество, предлагаемых на авторынках в Москве и Санкт-Петербурге поражает воображение. Не меньше их продается и через газеты, поэтому потенциальный инмарквладелец стоит перед выбором - что купить? Прежде всего надо считать финансы. С них и начнем.

Это заблуждение, что хорошую иномарку можно купить за 2-3 тысячи долларов. Что-то приличное, которое прослужит не один год и не преподнесет сюрпризов можно приобрести начиная от 3,5-4 тысяч долларов. Поскольку статья писалась до введения высоких пошлин на подержанные иномарки, будем отталкиваться от цен на весну 2002 года. Итак, машины можно разделить на несколько классов: для всех, для среднего класса, для людей с хорошим достатком (просто обеспеченные люди покупают новые автомобили). Машины "для всех" это прежде всего Фольксваген Гольф 2, Опель Вектра, Вольво 4-ой серии, Ауди 80 и другие, аналогичные по возрасту и классу. Это добротные рабочие автомобили, обеспечи-

вающие высокую надежность, хорошую маневренность, малый расход бензина, дешевизну запчастей и ... к сожалению минимум комфорта и престижности. Тем не менее автомобили вполне достойные, стоящие технически на голову выше Жигулей.
Если подобный автомобиль предлагается за 2-3 тысячи долларов, значит у него есть проблемы, а именно: большой пробег, износ подвески, сцепления, коррозия системы глушителя, коррозия кузова. Двигатели же большинства иномарок подобного класса имеют вполне приличный ресурс в 200-250 тысяч километров, а предлагаемые подержанные автомобили обычно имеют пробег до 230 тысяч. Из этого следует, что купив такой автомобиль вы в ближайшем будущем "попадете" на замену поршневой, а то и всего двигателя (последнее иногда дешевле). Ремонт подвески "уменьшит вес" вашего кошелька долларов на 150-400. Внешний вид и салон обычно в хорошем состоянии, однако не забывайте, что машина может быть покрашена или иметь коррозию днища и арок колес, не смотря на оцинкованный кузов. В большей части это относится к автомобилям Опель.
Теперь о Вольво 4-той серии. За такие деньги максимум на, что можно рассчитывать - машину с пробегом около 200-250 тысяч километров, до 1990 года. Разумеется это будет четверка старой модификации. За 2800-3000 долларов вы получите переднеприводной шведский автомобиль, в довольно укатанном состоянии с рядом проблем, которые надо будет незамедлительно устранять. Электропакет и кондиционер останутся в ваших мечтах.

Стандарно в этих машинах следует смотреть подвеску, состояние пыльников, сцепление, кузов, глушитель. Остальное - как повезет. Поскольку машина довольно старая, цена запчастей несколько выше чем на 7-ой и 9-той сериях, но привести такую машину в нормальное состояние вполне возможно, если вы готовы сразу после покупки потратить около 400 американских рублей. Изначально стандартная комплектация четверок была довольно бедной, поэтому чудеса электрики и охлаждения воздуха встречаются довольно редко и увеличивают стоимость машины на несколько сотен долларов. Однако машина надежная и удобная, с довольно неплохой динамикой. Модель 460 - седан, 440 - хэтчбэк, 480 - купе. Выбирать вам, но последний вариант не рекомендую, поскольку машина довольно редкая даже в Санкт-Петербурге, хотя и является прародительницей всей 4-той серии. Кузовной ремонт 480-той может стоить вам целого состояния и потери времени, в то время как 440-я и 460-я серия всегда имеется на разборках и проблем с кузовными панелями нет, как и с запчастями. Хорошая цена 10-13 летней 4-ки в приличном состоянии около 3000-3500 долларов. За 2800-3000 долларов предлагают и 7-ки, но поверьте, это автомобили практически исчерпавшие свой ресурс, хотя они прослужат вам еще года три, после чего их можно будет только выкинуть, либо вложить 1000-2000 долларов в восстановление. Такие Вольво покупать не стоит, а лучше подкопить денег на более свежую.

Следующая ценовая категория - машины для среднего класса. Здесь выбор велик. Начиная с Гольф 3, заканчивая Тойотами и прочими чудесами японской и немецкой техники. Определиться довольно сложно. Наибольше количество предложений - Ауди 100 (А6). Машина достойная, имеет богатое оснащение, хорошую динамику и довольно надежна. Средняя цена Ауди этой модификации 1992-1994 годов от 6000 долларов. С увеличением количиства дополнительного оборудования и уменьшением возраста цена растет очень быстро и приличная машина "со всем фаршем" 95-96-го года стоит 10000-11000. То же самое относится и к Гольф 3. Средняя цена машины 92-95 года от 4500 долларов за базовую модификацию и до 10000 долларов за GTI с "полным фаршем".
Японцы представлены в основном моделью Ниссан Премьера. Почти все машины 91-92 года выпуска. Комплектация обычно - РКПП, электропакет, ABS, Airbag. Очень много машин с АКПП. Средняя цена 4500 долларов. Чуть подороже Ниссан Максима в весьма богатой комплектации. В ценовой категории от 6000 долларов идут BMW 5-той серии и Мерседесы серии 124. Криминально чистая, в хорошем состоянии машина стоит около 9000-15000 долларов. Наиболее массовая машина это Фольксваген Пассат старого выпуска. Цена приличной машины от 4500 долларов. Хорошая машина, но подвеска слабовата, как в прочем и у Ауди.
Вольво представлена моделями 4-ой, 7-ой, 8-ой и 9-ой серии. 4-ки после рестайлинга, но их крайне мало. Комплектация довольно богатая - электропакет, ABS, кондиционер. Цена от 4500 долларов.
7-я серия также довольна малочисленна. В основном автомобили 88-92 годов. С 90 года был проведен легкий рестайлинг 7-ой серии, заключавшийся в установке иных крыльев, капота, бамперов, фар и габаритных огней. Также на 7-ках разных годов выпуска имеются отличая формы приборной панели и обивки дверей. Двигатели в основном B230, но можно встретить и В200, что дает некоторую экономию в расходе топлива и уменьшении налога. Комплектация обычно базовая. На 7-ках последних лет это электропакет и кондиционер. Цена таких машин с пробегом до 250 тысяч километров от 4500 долларов. Дешевле предлагают либо дизельные, либо старше 1988 года, либо "убитые" (хотя "убить" 7-ку очень сложно). Кузов разумеется оцинкован.
9-я серия представлена гораздо шире, но машины все как на подбор 92-93 годов. Более молодые встречаются редко и стоят гораздо дороже. Почти все машины с двигателем В230, и оборудованы ABS, SRS, кондиционером, электропакетом. КПП оличаются в зависимости от года выпуска. Три варианта механики - стандартная коробка с рычажком задней передачи и "прямой" пятой, то-же самое, но пятая включается с кнопкой на кулисе и совсем "свежие" с коробкой где все передачи включаются без рычажков и кнопок. Много машин с кожаным салоном. Цена 940-ой модели 92 года выпуска от 6000 долларов.
Модификация 960 хорошо представлена в Москве и практически отсутствует в Санкт-Петербурге. Двигатели обычно трехлитровые с турбонаддувом, кожаный салон, полный электрпакет, АКПП. Машина явилась прародительницей S90, которая и сегодня считается одной из самых комфортных моделей Вольво. Цена от 6000 долларов.
Замечание по 9-той серии. За 6000 долларов можно купить весьма укатанный автомобиль, требующий немедленных вложений не менее 600-800 долларов. Пробег "дешевых" девяток около 250-300 тысяч километров, хотя ресурс двигателя около 400 тысяч. помните, что эти 100-150 тысяч вы проедете за пару лет и перед вами встанет проблема капитального ремонта двигателя, поскольку избавится от машины с таким пробегом будет практически невозможно.
8-я серия предствалена на рынке очень широко. Средняя цена на машины 92-95 годов от 6500 долларов. Аксиома номер два: вольво 850 в хорошем состоянии стоить дешевле 8000 долларов не может. Мастера в автосервисе мне рассказывали, что были случаи когда 8-ки покупали и за 5000 долларов, но последующие вложения в ремонт составляли от 1500 до 4000 долларов. Вольво 850 и сегодня является одной из самых совершенных моделей шведской марки, однако она как следствие сложна конструктивна и запчасти стоят гораздо дороже чем на 7 и 9 -ые серии. Если замена всех резинок, шаровых и сайленблоков на Вольво 940(960, 740) стоит вместе с запчастями 200-300 долларов, то аналогичный ремонт подвески 8-ки потянет на 1200 долларов. Это при условии, что ремонт делается на фирменной станции но не официального дилера. У последнего цены будут больше примерно на 300 доларов.
Наконец машины для обеспеченных людей. Говорить здесь в принципе нечего. Модельный ряд довольно скучен: Мерседес, Ауди, Фольксваген, BMW, Ниссан, Лексус, американцы. Цена на подобные машины начинается от 15000 долларов. Ауди, Фольксваген, Опель представлены в основном почти новыми моделями, поэтому и такая высокая цена, а остальные дорогие по определению. 4-ый гольф с "полным фаршем" двух-трех лет от роду стоит от 12000 долларов, Пассат трехлетка от 14000 долларов. Цена "лупоглазого" от 18000-20000 долларов. BMW 5-ка в новом кузове не старше 5 лет стоит от 15000 долларов, но действительно хорошая машина тянет на 22000-25000 долларов.

Есть смысл купить просто новую машину, менее "заметную". За 25000 долларов можно даже приобрести "чиста пацанский" 140-ой Мерседес в весьма укатанном состоянии. Вольво представлена моделями S40, S60, S70, S80, S90.
Самая дешевая 40-ка. Цена от 12000 доларов.За 15000 долларов можно найти S70 и даже V70 старой модификации. S90 до сих пор встречается у дилеров и стоит довольно дорого, поскольку это поистине роскошная машина. Подержанные практически не встречаются. Трехлетняя S80 стоит от 21000 долларов. Практически 100 процентов этих машин продается по системе трейд ин через дилеров Вольво. На рынке эти модели почти не представлены.

За 18000 долларов можно купить новую S40. S60 практически не встречается среди подержанных автомобилей, как и V70 Cross Country.

Где купить?
Неудачная мысль - заказать перегонщику. Во первых Вольво во всем мире считается престижной и очень надежной машиной. Дешево вам ее не продадут. За 4000 Евро предлагают 9-ки с пробегом от 200 тысяч километров с "облезлым" салоном, никогда не мытым двигателем. Единственное, это подвеска будет в хорошем состоянии, поскольку "купить" талон ТО за границей практически невозможно, а машину с люфтом в рычагах тут же завернут. Кроме того владельцы пользуются сервисными книжками, в которых в принципе записано все, что было с машиной и отсутствие таковой - плохой признак сразу. Таким образом вам могут пригнать либо очень хорошую машину, котрая вам обойдется в районе 10000 долларов, либо 4-ку по цене 9-ки. Как мне говорили сами перегонщики, почти все действительно хорошие машины уже вывезены в Польшу, Прибалтику, Белоруссию и Россию, и поэтому найти достойный вариант, а особенно Вольво очень сложно.

Конечно можно пойти проверенным способом и наступить на грабли, а именно - через газету. На поиски последней машины 9-ой серии я потратил более 3-х месяцев. Были пересмотрены более 10 машин. Подобный поиск занимает массу времени, расходуется много бензина на бесконечные осмотры и тратятся деньги на диагностику чужих машин. К сожалению диагноз мастеров от машины к машине одинаков - вся подвеска, глушитель, ручник, сальники.

Более продвинутый способ - через интернет. Наиболее подходящий для этого ресусрс - www.usedcars.ru. Подавать заявки на осмотр практически бесполезно. Лучший способ отправить письмо администратору с просьбой подобрать конкретную машину. В моем случае через неделю мне позвонили и предложили посмотреть несколько машин, соответствующих моим требованиям. Однако за эту неделю я смог приобрести машину и отказался. Предыдущие более 30 заявок на осмотр в течении месяца остались без ответа. Дело в том, что на юседкарз продаются машины, выставленные на продажу в магазинах, а это значит, что посмотреть на нее вы сможете в удобное для вас, а не для продавца время. Магазины также не будут брать на продажу откровенный хлам.

И наконец самый правильный способ - купить машину у дилера. Здесь имеются следующие плюсы - во первых большинство подержанных машин, выставленных дилерами на продажу приняты по трейд ин, а дилер себе в ущерб не будет брать "ведро", во вторых большинство этих машин имеют сервисные книжки и хорошо знакомы дилеру, поскольку и продавались новыми им же и обслуживались у него же в сервисе, в третьих больше гарантий, что машина не имеет криминальных корней, и последнее - можно забесплатно попросить продавцов загнать машину в сервис на подъемник и осмотреть ее, а в случае обнаружения крупных проблем после покупки (например умершей поршневой с залитой в масло противодымной присадкой) попытаться "наехать" на дилера, используя закон о защите прав потребителя, что по отношению к частным продавцам просто
невозможно применяя законные способы. Кроме того в сервисе дилера наверняка вашу машину знают, что весьма полезно при проведении ТО. Собственно последнюю машину я и приобрел у дилера Вольво. Это была 940-я, 96 года, с малым пробегом, "безумной" американской музыкой на борту, черного цвета и со всеми "наворотами" внутри. Необходимый ремонт заключался только в замене резинок передней подвески и стоил 230 долларов. Мастера, делавшие машину только поцокали языком и сказали - "Да, редко попадаются машины в таком хорошем состоянии!". Общая стоимость машины, включая необходимый ремонт, переоформление, подкраску пары сколов и антигравийную обработку порогов пластиком составила 8900 долларов.

Что и где смотреть?
Покупка Вольво без диагностики на СТО - это игра в русскую рулетку. Если вы покупаете Вольво после владения поделками российского автопрома, то это русская рулетка с 4-мя патронами в барабане. В Вольво даже с убитой подвеской в салоне будет довольно тихо, а удары будут слышны ТОЛЬКО на "стиральной доске". Даже при езде по нашим разбитым маленьким улочкам, Вольво может не издать ни одного посторонего шума, когда на щебенке она выдаст полный перестук сайлентблоков, шаровых и рейки. Чистый сверху двигатель может скрывать течь масла через сайлентблок коленвала, как спереди так и сзади, течь масла из сальника хвостовика КПП и заднего моста. Стойки и аммортизаторы некоторых модификаций 9-той серии могут стоит до 300 долларов за штуку.
Итак вывод: все машины надо смотреть на СТО. Не обязательно ехать в сервис при дилере. Много специализированных СТО Вольво, не являющихся официальными сервисными станциями. Ремонт у них гораздо дешевле, качество приемлемое, запчасти по желанию заказчика - либо фирменные, либо Scan-tech. Так осмотр подвески стоит около 150 рублей (в Санкт-Петербурге), диагностика двигателя подороже.
Необходимо знать стандартные "грабли". Примерно на 150 тысяче начинают течь сальники, ремень ГРМ ходит ДО 60 тысяч, потом просто рвется, и вы попадаете на ремонт головки блока цилиндров. Сцепление на 7-ой и 4-той серии менее долговечное, но 180 тысяч проходит легко. Стандарно на 7,9 серии течь масла через сальники хвостовика КПП и коленвала. Замена стоит в районе 50 долларов. Обратите внимение на износ тормозных дисков. На ряде моделей они меняются вместе со ступицей. Стоимость диска от 40 долларов плюс замена. Большие Вольво довольно тяжелы, поэтому износ дисков происходит довольно быстро.
Лямбда зонд может быть источником большого расхода бензина и неустойчивой работы двигателя. Сам же глушитель довольно дорогой, поэтому также следует обратить внимание на его состояние.

И наконец электроника. Стандартная болезнь Вольво - неработающий датчик топлива. Остальное по мелочам. Зимой контакты часто окисляются, что приводит к перебоям в работе электрооборудования. Поэтому следует также обращать внимание на состояние проводки, блока предохранителей и реле (в центральной консоли). Самая дорогая деталь в боротовой электронике - блок управления инжектором. Выход его из строя опустошит ваш кошелек на 700-800 доларов. Поэтому покупать машину с заведомо вышедшим из строя блоком можно если вы отдаете себе отчет в том, во сколько вам обойдется ремонт.
Коррозия. Звучит странно по отношению к Вольво, но оцинковка не всегда спасает. Стандартно на Вольво лупится краска, причем зафиксировать новую краску на цинке довольно сложно. Встречаются весьма "облезлые" машины, котроые могут вообще не иметь коррозии, а на месте сколов блестит металл, но если цинковое покрытие нарушено, то вы получите все "прелести" борьбы с ржавчиной. Стандартно коррозия появляется в районе кромок колесных арок, на нижних кромках дверей. Самая неприятная коррозия в районе кроншейнов рычагов подвески - это просто опасно. Старые машины имеют коррозию в районе порогов. Это объясняется тем, что эксплуатация на наших дорогах вызывает постепенное стачивание цинка песком, камнями, солью. После покупки машины полезно сделать банальную антикоррозийку - целее будет машина.

Какую модель выбрать?
Это на ваше усмотрение. Четверка - меньше, экономичнее, шустрее, но семерка комфортнее, престижнее, надежнее, а к девятке это относится в большей степени. Конструкция передней подвески 7,9 серий обеспечивают радиус разворота в 9 метров. Этот показатель один из лучших. напомню, что у жигулей этот же показатель в районе 13 метров, при меньших габаритах. Динамика 7, 9 той серий весьма неплохая. Даже атмосферный В200 позволяет семерке соперничать на улице с "зубилами", турбированный В230 обеспечивает гораздо более мощный разгон. Семерка жесче девятки, поэтому любителям комфорта посоветую именно девятку. Любителям спортивной езды, да и просто динамичной езды подходит восьмерка. А восьмерка в модификации универсал - настоящий семейный автомобиль, кроме того это один и самых красивых автомобилей Вольво.
Расход топлива больших Вольво в городе около 12-15 литров, на трассе 10. Старые семерки с автоматами "кушают" до 17 литров. Расход 8-ки около 10-11 литров в городе и 8-9 на трассе. Приобретая трехлитровую 960 помните и о расходе топлива и о налоге на лошадинные силы, а приобретая восьмерку помните про дорогой ремонт.
Оптимальный вариант - 940 с ручной КПП, 2,3 литра. Лучший вариант - 740/940 универсал. Последний имеет размер салона соперничающий с размерами салона минивэнов. Также напомню, что в задней спинке кресел Вольво имеется люк для длинномерных предметов. Максимальная загрузка, котрую я делал в свой Вольво 740 (седан) - 4 человека, 4 пары горных лыж, 4 пары горнолыжных ботинок, сноуборд, сумка с вещами. При этом лыжи торчали между сиденьями на длину подлокотника, и никто не чуствал себя стесненным. Загрузка также не вызвала каких либо проблем. В универсал же можно положить и доску для виндсерфинга. Попробуйте проделать такое в Жигулях!

И в заключение...Вольво настолько хороший автомобиль, что его весьма неохотно продают. Машина весьма надежная и долговечная. Обслуживание ее редкое и относительно недорогое. Если вы решили стать владельцев Вольво, помните об этом, поскольку через несколько месяцев вы ее полюбите и не захотите менять на что-то другое. Подбирая машину рассчитывайте на то, что в ваших руках она будет много лет. Лучше сразу купить Вольво в хорошем состоянии, чем приводить в порядок "ушатанное ведро". Хороший автомобиль марки Вольво будет очень редко ломаться, и обеспечит вам комфортное и безопасное вождение.

Силин Вячеслав, Санкт-Петербург, 2002 год.
Использование метериалов статьи разрешается только с согласия автора.

Дата создания (обновления) документа: 06-02-2007

Документы в этом разделе: