Модели:

Преимущества японской «бэушной» резины

В Японии человек, покупающий автомобиль, может быть уверен, что ему обеспечено бесплатное техническое обслуживание на протяжении двух-трех лет. Сюда входит комплекс мер по замене всех технологических жидкостей, регулировке узлов и замене автомобильных покрышек (независимо от их состояния). В среднестатистической японской семье есть два-три автомобиля, поэтому пробег каждого из них за год не превышает 10 тысяч километров. Поэтому и состояние покрышек, которые по регламенту пора менять, просто идеальное.

Стоит ли говорить, что Япония является очень высокоразвитой страной. Это касается всех отраслей промышленности и коммерции. Так, новые модели автомобильных покрышек появляются чуть ли не каждый сезон. Японцы же, убежденные в превосходстве новых моделей покрышек над старыми, массово спешат «переобувать» машины. Следует отметить, что фирмы-производители покрышек принимают б/у шины взамен частичной компенсации цены на новые. Вследствие этого на рынке автошин появляется огромное количество товара, который остается пригоден для дальнейшего использования. Изношенные (по японским меркам) покрышки экспортируются во многие страны, такие как Австралия, Китай, Россия и Новая Зеландия.

Следует отметить, что японская зимняя резина не оснащается шипами. Это обусловлено теми факторами, что шипованные покрышки могут повредить дорожное покрытие, а также утяжеляют шины, делая поведение авто на дороге непредсказуемым. Вместе с тем производители резины постоянно совершенствуют технологические смеси, которые используются для производства покрышек. Так, протектор большинства современных автошин состоит из губчатой резины, в которой присутствуют вкрапления кристаллов керамики либо кремния. Если посмотреть на покрышку под увеличительным стеклом, можно заметить, что она напоминает собой вспененную наждачную бумагу. Кроме того, протектор обладает свойством мокрой губки, которая хорошо прилипает к дорожному покрытию. В народе такую резину называют «липучка». В большинстве случаев она превосходит по свойствам шипованные покрышки. К большому сожалению, российские автопроизводители пока не могут конкурировать с японцами в качестве производимых покрышек.

Что касается использования зимних и всесезонных японских шин в летний период, то и здесь у не есть определенные преимущества. Считается, что зимняя резина летом быстрее изнашивается, а также ухудшает маневренность авто на дороге. Эти утверждения справедливы в том случае, если машина используется на загородных трассах при скорости, превышающей 100 км/ч. в черте города и на проселочных дорогах зимняя резина летом ведет себя вполне приемлемо. Важно отметить, что за счет своей мягкости она значительно снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, она гораздо лучше сцепляется с мокрым грунтом, глиной и травой.

К преимуществам японской резины следует отнести также легкость, эластичность, высокий комфорт и низкий коэффициент шума. А если учесть, что цена на бывшие в употреблении покрышки меньше чем на новые в 2-3 раза, то их приобретение априори рационально. 

Дата создания (обновления) документа: 10-05-2015

Документы в этом разделе: