Обкатка нового авто: основные правила и особенности
Обкатка представляет собой начальный этап тестирования автомобиля перед полноценной ездой на дорогах. С помощью обкатки владелец подготавливает детали к длительному пользованию. Все советы по правильной эксплуатации машины вы найдете на сайте автоэксперта https://avtoivan.ru/. Первую тысячу километров следует «прогонять» новое авто следует в щадящем режиме. Таким образом детали могут «притереться» друг к другу. В данный период не нужно испытывать машину на высоких оборотах, так как это влечет повышенный расход топлива. Невысокая нагрузка поможет узлам «занять нужное место» без напряжения.
Плюсы обкатки
- Подвижные элементы транспортного средства проходят притирку
- Во время обкатки владелец сразу поймет, имеется ли в транспорте какие-нибудь неполадки
- Отдельные шероховатые элементы сглаживаются
- Смазочная система и двигатель «избавляются» от стружки.
Рекомендуется не нарушать правила обкатки, так как это может привести к плохим последствиям.
Советы по обкатке
1) Двигатель
Мотор нового автомобиля плохо переносит долгую работу на одних и тех же оборотах. Для того чтобы оградить его от перенапряжения, необходимо ограничиться 3000-4000 об/мин. Минимальные обороты могут привести к перегреву, поэтому предпочтение нужно отдать золотой середине.
Также малые обороты не желательны, потому как если резко нажать на педаль газа, можно сильно повысить нагрузку. Если в такой момент машина поднимается в гору, износ увеличивается в несколько раз.
2) МКПП
Одно из самых главных правил — это не допустить перегревания трансмиссии! Нужно не допускать пробуксовок и езды по грунтовому покрытию до конца обкатки. Следует нажимать на газ плавно и не допускать резкого повышения оборотов на старте. Сцепление необходимо выжимать до переключения передачи.
3) АКПП
Для правильной обкатки нового авто с автоматической коробкой передач, надо нагружать ее как можно меньше. Стартовать нужно плавно, без пробуксовки. Ограничиться движением на небольших скоростях.
При обкатке АКПП отличается от механики тем, что, плохо переносит движение в пробках. Коробка быстро нагревается при прерывистом движении, что может привести к аварийному выключению узла.
4) Подвеска
Здесь правила не сложные. Во-первых, двигаться медленно на дороге с неровным покрытием, также постараться избегать ям. Во-вторых, не перевозить слишком тяжелых предметов, тем самым не перегружая автомобиль.
5) Тормозная система
Первое время транспорту нежелательны быстрые нажатия по тормозам. В новой машине тормозная система может быть «тяжелая», в связи с этим торможение надо планировать заранее.
После завершения обкатки обязательно необходимо слить моторное масло и залить новое. Потому как во время процесса притирки в жидкости накапливаются частицы металла, оставшиеся в процессе производства.