Модели:

Активная безопасность (Эргономика)

Чтобы обеспечить безопасность вождения, водитель должен быть собран и готов к быстрой реакции. Иными словами, водитель должен правильно сидеть, все органы управления должны быть у него под рукой, а все приборы – в поле зрения. Водительское место в автомобилях Volvo оснащено множеством приспособлений для индивидуальной регулировки сиденья, конструкция которого согласовывалась с экспертами-ортопедами.

При разработке сиденья водителя в автомобиле Volvo учитывается широкий ряд требований с точки зрения эргономики и комфорта.

- Сиденье легко регулируется в соответствии с индивидуальными требованиями. Предусмотрено большое число регулировок: по длине, высоте (как переднего так и заднего края), угол наклона подушки, угол наклона спинки.
- Органы регулировки имеют функциональный дизайн и расположение.
- Конструкция переднего края подушки сиденья обеспечивает поддержку бедер водителя без нарушения кровообращения.
- Подушка и спинка сиденья обеспечивают боковую поддержку. Дополнительная боковая поддержка обеспечивается спортивной обивкой сидений.
- Спинка сиденья с бесступенчатой регулировкой прекрасно поддерживает спину (стандарт для всех автомобилей Volvo).

Для удобства водителя также устанавливается регулируемое рулевое колесо.

С регулируемым рулевым колесом водителю еще проще найти идеальное положение. В моделях Volvo S40 и V40 регулируется угол наклона рулевого колеса. В других моделях регулируется также высота колонки.

Расположение приборов на панели продуманно до мелочей. Дизайн комбинации приборов обеспечивает ее понятность и логичное применение. Все приборы крупные и расположены в привычном для водителя поле зрения, с наиболее важной информацией в центре. Числа и символы легко читаются и интерпретируются. Предостерегающие сообщения не могут остаться незамеченными.

Центральная часть панели немного развернута по направлению к водителю, что обеспечивает хорошую её видимость и удобный доступ. Органы управления имеют логичный дизайн и расположение, легко доступны, даже в темноте, с минимальным риском перепутать их между собой. Органы управления также работают естественным образом, что снижает риск неправильного применения.

Великолепным примером идеального расположения прибора является навигационный дисплей (системы RTI), который находится на приборной панели над комбинацией приборов: водитель имеет возможность считывать информацию, не отвлекаясь от дороги (за исключением Volvo S/V40).

Для минимального отвлечения водителя от дороги органы управления некоторыми системами выносятся рулевую колонку. В большинстве моделей Volvo на рулевую колонку могут быть вынесены органы управления аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и системой RTI. Как следствие, повышается удобство управления этими функциями, и внимание водителя не отвлекается от основной задачи.

Если автомобилем управляют несколько человек, то для удобства водительское сиденье с электроприводом снабжается также функцией памяти, связанной с пультом дистанционного управления центральным замком. Когда водитель отпирает замок и открывает водительскую дверь, сиденье автоматически принимает положение, запрограммированное им ранее. Таким образом, водителю очень легко обеспечить себе правильную посадку.

Положение сиденья сохраняется в памяти сразу же после выключения двигателя. Конкретные параметры положения привязываются к последнему использованному ключу зажигания, поскольку автомобилем могут управлять несколько человек, у каждого из которых есть свой ключ, и каждый из которых, возможно, отрегулировал сиденье под себя!

Кроме того, три дополнительных набора параметров можно сохранить при помощи элементов управления сиденья (за исключением S40/V40).

Дата создания (обновления) документа: 03-28-2024

Документы в этом разделе: