Модели:

Меняем передние амортизационные стойки


Отзыв о Volvo S80,

Для замены передних амортизаторов не требуется эстакада или подъёмник.  

Нужны: гаечные ключи (звёздочки, головки) 13, 18, 19, 21; Торцевые ключи-«звёздочки» так называемые «умбраго», или «tork» , пара стяжек пружин, домкрат и подставки под машину, длинная монтажка (или лом, труба, подойдёт черенок лопаты J), собственные руки и необязательно квалифицированный помощник. Ещё понадобится приспособа, которую мы изготовим из старого свечного ключика. (Об этом ниже)

Запасные части:  

1.     Амортизатор  

2.     Опора амортизационной стойки (с подшипником)  

3.     Опорная чашка пружины (в некоторых каталогах эта деталь тоже называется опорой стойки).  

4.     Пыльник амортизатора с отбойником. 

 

Замену производим в следующем порядке:  

1.     Поднимаем машину, устанавливаем на подставки  

2.     Снимаем колесо.  

Стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами(поз 1, Рис. 1), и к торсиону поперечной устойчивости тягой (поз.2 Рис.1). К кузову крепится тремя гайками (поз. 1, рис.2)  

3.     Отдаём гайку 18 тяги торсиона поперечной устойчивости, придерживая торцевым ключиком «умбраго», вставив его в торец пальца, шарнир от проворачивания. Одновременно нужно придерживать монтажкой (ломом) торсион, вставив его между рычагом и торсионом .  

4.     Отдаём два болта (19, гайка 21) крепления стойки к поворотному кулаку. 

5.     Отдаём три гайки 13 крепления стойки к кузову (рис.2).  

6.     Не забыв отсоединить от кронштейна провод датчика АВС (поз3. Рис1), вынимаем стойку из ниши колеса.  

7.     Захватываем по четыре витка с двух сторон стяжками (поз.1, рис.3), сжимаем пружину. Отдаём гайку крепления опоры амортизационной стойки, придерживая шток от проворачивания ключиком «умбраго», вставив его в торец штока (поз.2, рис.3; хорошо видно на рис.2, поз.2), снимаем обрезининную шайбу(поз.3) и подшипниковую опору (поз.4).  

8.     Откручиваем крестообразную гайку крепления опорной чашки пружины (поз.1 рис.4) лёгким постукиванием через выколотку. Снимаем Опору пружины (поз.2) и пружину (поз.3). 

9.     Собираем стойку в обратном порядке, обратив внимание на то, чтоб концы пружины легли на «свои» места на опорной площадке амортизатора и опорной чашке. Снимаем стяжки (рис 5).

Примечание. Чтоб затянуть крестообразную гайку нужным усилием (70 Нм) и нужно изготовить ключик, отпилив нижнюю часть так, чтоб на противоположных сторонах остались торчать два "шипа", которые и будут "цеплять" за крест этой хитрой гайки. 

10.  Не забываем переставить кронштейн провода датчика АБС(поз. 2 рис.5). Тонкость в том, что на старом амортизаторе эта фишка закреплена пластмассовыми шипами, распаянными с другой стороны, которые (естественно) отламываются. Мы закрепили кронштейн двумя заклёпками Д=4. естественно, по запарке «наоборот» J, переделывать не стали. (Как вариант предлагаю запасти по два винтика М4х10 с потайной головкой).  

11. Ставим стойку в сборе на автомобиль в обратной последовательности, заведя стойку под крыло, при этом помощник, проворачивая подшипник, заводит крепления корпуса опоры в нужные отверстия и закручивает гайки. Ставим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, шарнир тяги рычага поперечной устойчивости, не забываем вставить проводок датчика в кронштейн.  

12. Ставим колесо на место.  

13. Повторяем операцию с другой стороны.  

14.  Всё. На всё-про-всё ушло около двух с половиной часов с перекурами.  

Затраты:  

1.     Запчасти:  

·        Амортизационная стойка 5400 х 2 = 10800 руб.  

·        Опоры 1200 х 2 = 2400 руб.  

·        Опорные подшипники 1200 х 2 = 2400 руб.  

·        Отбойник с пыльником 600 х 2 = 1200 руб.  

2.     Работа:  

·        Маринованное мясо 2 кг. – 450 руб.  

·        Древесный уголь – пол мешка – 40 руб.  

·        Пиво Кольское классическое живое 4 л. – 160 руб.  

Удачи. 

Old_Falc 

 

 

Опубликован 2009-09-11

Автор: Old_falc


(Рис.1)
(Рис.2)
(Рис.3)
(Рис.4)
(Рис.5)