Проблема с Volvo 740 91 г. (двигатель B200F)

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

MSBlast
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 фев 2009 18:34
Откуда: Новомосковск

Проблема с Volvo 740 91 г. (двигатель B200F)

Сообщение MSBlast » 18 фев 2009 18:38

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
В общем то история не маленькая.
Сам лично имею очень маленький опыт в тех облсуживании автомобиля и поэтому могу в некоторых терминах ошибаться, поправляйте.

Приобрёл вышеуказанный агрегат прошлой осенью около 4-х месяцев назад, автомобиль первый, опыта нету, денег было немного, взял по совету в принципе у проверенного человека. Пробег небольшой (165 тыс. км, должен быть реальный), приятный, вместительный салон, обалденная печка, гур, подогрев.. в общем всё понравилось, за те же деньги ездить на "жигули" как потом оказалось было бы куда менее приятно.

Всё началось хорошо, ездил, потихоньку осваивался, проблем не было никаких. Так продолжалось в течение 2 месяцев. Первая неожиданность произошла тихим, уже зимним, вечером после работы, сел в автомобиль, завёл. Сразу почувствовалась какая-то неестественная вибрация сиденья, взгляд упал на тахометр стрелка на котором колебалась в районе 500-900 об.\мин, причем достаточно резво. Вспомнил что где-то краем уха слышал про подобные симптомы и были они вызваны забиванием форсунок из-за некачественного бензина, подержал на высоких оборотах около 10 сек двигатель, и вроде всё встало на место. Прошла неделя, заменил воздушный фильтр,
уже начал забывать об инцеденте, пока однажды во время обгона чудесным образом педаль газа перестала реагировать на нажатие, стрелка тахометра стремительно близилась к нулю, через секунду всё встало на места, но следующие пол-часа машина двигалась "рывками", что-то подобное возникло после промывки двигателя, но длилось это минуты 3, как я понял из-за попавшей воды не знаю правда куда (промывал кстати до того как всё это началось). В общем, остановился, заглушил двигатель, завёлся - вроде тихо, поехал дальше. Дальше всё было очень интересно, утром хорошо, вечером тоже самое, и так на протяжении недели, причем бывало что 3 дня всё без проблем, потом день-два проскакивали рывки. Начал распрашивать знакомых, никто ничего про вольво не мог сказать (Живу кстати в провинции). Ассортимент автосервисов у нас не большой, объездил всё, никто не взялся даже посмотреть, мотивируя тем что у вольво блок самопроверки и подключить его к компьютеру не представляется возможным. Начал отчаиваться, проблемы медленно, но верно набирали серьёзные обороты, начал временами глохнуть на подъёмах, ездить стало страшно, тахометр плавал по поводу и без, рывки при разгоне всё чаще. Пробовал искать частников - тщетно, в принципе надо было сразу везти в Москву до которой не так далеко (250 км), но к сожалению водительского опыта мне бы явно не хватило (стаж в принципе с момента покупки пошёл). Уговорил на одном автосервисе местного "мастера" хотя бы просто визуально посмотреть что внутри, и вот вроде бы всё - нашёл причину всех бед - из регулятора давления подачи топлива подтекал бензин, объяснил про мембрану, она порвалась, надо новую, заменить легко.

Всё, обрадовался, поехал в Москву за з\ч, купил (2.5 тыс. фирма Bosch). Заменил, завёл, обороты также плавали около 3 минут, потом встали на свои законные 900 об\мин. всё, попробовал, поехал без проблем. Казалось бы тут истории конец. но! прошло около двух недель поехал в областной город (60 км), по дороге туда проскользнуло что-то из старых воспоминаний, но вроде только проскользнуло. Дальше всё было нормально, но по дороге обратно уже почти подъезжая к родному городу, всё стало как раньше, чуть ли не сразу заглох, завёлся, поехал рывками и с плавающими оборотами, кое-как доехал. Огорчился. Чуть позже поехал на работу, поехал нормально. К утру опять началось, и всё то же самое - день нормально, день плавает. Браться никто не хочет. Заменил свечи, промыл форсунки в автосервисе, сказали что б следил за свечами, т.к. на одной из них не было колпака (замена была после). Помогло, до тех пор пока, переезжая ж\д пути не провалился передним колесом в приличную ямку, сразу тахометр по привычке устремился к нулю, пошло то же самое, специальной доехал до ухабистой дороги, проехался по ней хорошенько, заметил что провалы в основном возникают при сильной тряске, также тахометр всё время стремится упасть к нулю, и при этом начинается жуткая вибрация, бывало так что, он останавливался на 1.5 к оборотах, и работал в этом режиме, тогда рывков было куда меньше, причем как правило на ровном ходу этого ничего нет, либо при ускорениях, либо при торможении на нейтралке. Возникло ощущение что где-то что-то тупо не докручено, что-то болтается. И в общем с тех пор поставил в гараж. Прошло уже недели две, недавно попробовал завести - не завелась, руки совсем опускаются, Что делать не знаю.

теперь список что мне советовали и что я делал (по хронологии событий):

1) Заменить воздушный фильтр - сделал.
2) Заменить топливный фильтр - так руки и не дошли.
3) Промыть инжектор, заменить свечи - сделал.
4) Завести в темноте посмотреть наличие искр от высоковольтных проводов.
5) Отключить аккумулятор на 10 мин вроде должны сбиться настройки "мозгов"
6) Прочистить топливную сетку - никак не могу её достать.

Так же много говорили про: подсос воздуха, конденсат в баке (70 л), положение дроссельной заслонки, что-то про поршневую. Но это уже далеко за пределами моих возможностей. А помочь никто не хочет.

В общем то всё. Машину жалко, во всём устраивала, уже привык к ней, да и проблема я надеюсь не очень серьёзная. Если кто что может подсказать, будьте добры.

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 18 фев 2009 23:30

Либо с топливной системой нелады, либо с зажиганием.
В первом случае неплохо бы проверить давление топлива на хх и на оборотах. Должно быть всегда около 3 атм. Но, кажется авто не заводится, а сбои происходили чаще при тряске, логично предположить наличие плохого (отсутствие хорошего) контакта в электрике.
1. Включить зажигание и услышать легкое жужжание бензонасоса в течении 2-3 сек под днищем. Если не жужжит, проверяем проводку до бензонасоса. Его контакты могли окислиться. Также частая неисправность - микротрещины в топливном реле, лечится разборкой и пропайкой всех контактов.
2. При вкл. зажигании проверить наличие +12В на катушке зажигания.
Заменить крышку распределителя и бегунок - могли пробиться после мойки двигателя. Если не они, то в запасе не помешают.
3. Заменить топливный фильтр в любом случае неплохо. Лучше БОШ, Волговский подходит.

Схемы - http://svr.moscowvolvoclub.ru/?v2=%D1%F ... E%E4%EA%E8
Смотри в 940 с таким же движком. И вообще, сайт этот просмотри, много полезного.

Лукавый
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 июл 2005 23:42
Откуда: Москва----Щелчёк

Сообщение Лукавый » 19 фев 2009 10:23

Здравствуйте, было похожее и у меня, описывал тут, просто заменил топливное реле......вот так у меня было
Спасибо что вы на это обратили внимание....

zanyda
VOLVO и Я - одна семья.
VOLVO и Я - одна семья.
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 янв 2009 20:48
Откуда: Moscow

Сообщение zanyda » 23 фев 2009 22:59

Один знакомый таксист в своё время рассказал интересную историю о том, как он работал на М2141 с мотором RENO и , жалея денег на то чтобы снять и почистить бак и заборник, после появления таких вот рывков и подёргиваний , доставал из багажника черенок от лопаты. Несколько НЕСИЛЬНЫХ ударов по днищу топливного бака помогали откатать смену . Видимо в результате вибрации ил и грязь , скопившаяся на сетке топливозаборника на какое-то время отваливалась. Так они и жили в те времена, когда не было лючков над баками... Так что попробуй на крайний случай.

MSBlast
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 фев 2009 18:34
Откуда: Новомосковск

Сообщение MSBlast » 28 фев 2009 22:44

Всем спасибо огромное за советы, машину таки завёл, но симптомы те же, чуть подробнее:

Что сумел сделать:

Заменил-таки топливный фильтр (старый кстати был вроде бы чистый). Продул топливозаборник насосом через шланги, т.к. достать его я даже не представляю как, там отверстие размером 10х10 см, и туда одна рука с трудом лезет, а нужно снять четыре хомута и шланга. Попробовал завести - глухо. Начал смотреть свечи - залиты маслом, протёр, проверил искру - её нет. Стартер крутит, на катушке напряжение есть, пошевелил всё что шевелится - искра появилась, заменил все 4 свечи, завелась через секунд 5 расколбаса, прогрел, проехался всё по-старому. Зачистил контакты массы двигателя, давление проверил - 3 атм. Бензонасос жужит.

НЕ НАШЁЛ:
Коммутатор, бегунок (вообще двигатель инжектор, насколько я знаю его там в принципе не должно быть), также не понял как отключить расходомер на ходу, и сами мозги тоже не нашёл, поиски топливного реле тоже не увенчались успехом.

Во время дёрганий бензонасос более шумно работать не начинает. Чувствую что проблема где-то в электрике, схемы нашёл только на английском если кто-то может поделиться ссылкой, пожалуйста.

Может ещё у кого какие мысли будут, подскажите, будьте добры и желательно с более подробным объяснением, потому что опыта ремонта нету практически.

Аватара пользователя
V_Vorobiev
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 13 дек 2005 14:25
Откуда: МСК, СССР

Сообщение V_Vorobiev » 03 мар 2009 00:04

MSBlast писал(а):
НЕ НАШЁЛ:
Коммутатор, бегунок (вообще двигатель инжектор, насколько я знаю его там в принципе не должно быть), также не понял как отключить расходомер на ходу, и сами мозги тоже не нашёл, поиски топливного реле тоже не увенчались успехом.

Во время дёрганий бензонасос более шумно работать не начинает. Чувствую что проблема где-то в электрике, схемы нашёл только на английском если кто-то может поделиться ссылкой, пожалуйста.

Может ещё у кого какие мысли будут, подскажите, будьте добры и желательно с более подробным объяснением, потому что опыта ремонта нету практически.

По порядку:
Коммутатор - поз. 10, распределитель - поз. 1 (бегунок внутри) - как же без него обойтись, у тебя же нет на каждый цилиндр своей катушки...
Изображение

Коммутатор прикручен к левому крылу саморезами, проверь надежность соединений в разъеме.
ЭБУ (мозги) находится за пластиковой панелью в салоне, справа от ног пассажира, но сам блок лучше не кантовать, а вот проверить состояние контактов "массы" на терминале рядом с ним, настоятельно рекомендую.

Блок реле в салоне, за пепельницей. Топливное реле - "Е"
Изображение

MSBlast
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 фев 2009 18:34
Откуда: Новомосковск

Сообщение MSBlast » 15 мар 2009 11:51

Ещё раз, всем спасибо за помощь.

В общем-то какие ещё потуги совершал:

После последних манипуляций прошла где-то неделя (на тот момент заводилась), пришёл в гараж, ситуация та же - не заводится, сразу проверил искру, её нет, сбрызнул все выковольтные провода которые идут к свечам, к двигателю и один который к катушке wd-40, сразу же завелась, все провода кстати говоря целые. Далее по-порядку. Снял трамблёрную крышку, на бегунке пробоев нет, были чуть подгоревшие контакты, всё прочистил. Прочистил также "вдшкой" все клеммы которые только попадались под руку, заменил бензиновые провода от насоса к регулятору и от регулятора к двигателю, ещё раз проверил контакты массы, ещё раз зачистил плотно прикрутил, проблема явно не в них, посмотрел блок реле в салоне, всё целое, никаких пробоев или микротрещин видимых не обнаружилось, мозги нашёл, но вскрывать не стал ибо сказали без опыта туда лучше не лезть, через колодку самодиагностики ошибок не выдаёт, и вообще ведёт она себя довольно странно, не думаю что можно ей доверять. Насос при запуске жужит уверенно, всё что отсоединялось отсоединял и прочищал, видимых проблем нигде нет. И всего вышеперечисленного осталось посмотреть коммутатор (искать задолбался, так и не нашёл, но ещё буду пробовать) и попробовать отключить расходомер, если не трудно укажите его расположение.

Да и ещё, встретил старого хозяина (он сам Москвич), он вспомнил что месяца за 3 до моей покупки, ему в автосервисе меняли какую-то релюшку за двигателем (к ней один провод шёл и один выходил), родной не нашлось, поставили от ГАЗели, что это за релюшка он естественно не знает, встаёт вопрос что бы это могло быть, и не могут ли быть все проблемы вызваны ею (за двигателем смотрел, там пучок проводов и около трёх релюшек).

В итоге: обороты хх при непрогретом двигателе всё равно плавают стабильно 500-900 об\мин, "рывки" и "дёргания" при ускорениях исчезли, по крайней мере езжу третий день пока не заметил, после прогрева до рабочей температуры всё вроде хороше, но проблема явно осталась. Проверю коммутатор если не он, то на следующей неделе твёрдо решил довезти до Москвы. Ещё просьба: подскажите пожалуйста хороший сервис в ЮВАО (именно там, т.к. кататься по Москве, возможным представляется слабо) и если можно примерные цены на работы (диагностика+нормо-час).

Заранее большое спасибо за помощь.

Toucher
Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 30 апр 2008 16:36

Сообщение Toucher » 04 окт 2009 20:35

Хотелось бы знать о решении проблемы

taxifreedom
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 окт 2010 01:49
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение taxifreedom » 24 окт 2010 02:08

Почти такие же симптомы!!тахометр плавал падал дергался.........проблему решили оказался генератор и провода массы к нему от двигателя,но проблемы с инжектором те же до прогрева всё не айс походу переливает,прогрееца все великолепно,но тачка уверенности в её надежности не даёт,обидно=(

biskat
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 ноя 2010 22:35
Откуда: Сыктывкар

Сообщение biskat » 29 ноя 2010 23:42

taxifreedom писал(а):Почти такие же симптомы!!тахометр плавал падал дергался.........проблему решили оказался генератор и провода массы к нему от двигателя,но проблемы с инжектором те же до прогрева всё не айс походу переливает,прогрееца все великолепно,но тачка уверенности в её надежности не даёт,обидно=(




Привет.Или поменяй воздухо-распределитель на дроссельную заслонку(на современных моделях это датчик холостого хода) или хорошо проверь провода которые идут от него на мозги.Было тоже самое,поменял и забыл.