Проблема с топливным насосом

ФОРУМ по полноприводным Вольво XC90 и XC70

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Ntru
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2015 02:16
Откуда: Москва

Проблема с топливным насосом

Сообщение Ntru » 16 мар 2015 02:23

Добрый день уважаемые форумчане,

Недавно на Volvo XC70 II 2.4 D AWD 2012 года столкнулся со следующей проблемой: оставил машину с четвертью бака и включенным двигателем на стоянке возле дома где-то на полчаса, после чего машина заглохла и больше не заводилась. Стартер честно работал и сажал аккумулятор, предохранители все были в норме, топливо некачественное не заливаю, топливный фильтр менял пару месяцев назад на ТО-40000.

Перед вызовом эвакуатора связался с ОД, где меня выслушали и дали следующий совет: эвакуатор отменить и залить еще 10 литров топлива, объяснив это конструкцией бака, а также до сих пор не выясненной проблемой, иногда случающейся с топливным насосом. Я понял её так: на холостых оборотах в баке (либо в стакане?), снабжающим двигатель, закончилось топливо, а насос подкачки почему-то из второго туда ничего не перекачал. После дозаправки машина завелась без проблем.

Сотрудник ОД предложил 2 варианта развития событий: продолжать ездить со старым насосом и не оставлять машину с четвертью бака на холостом ходу, либо купить новый насос, потому что случай хоть и гарантийный, но машина уже не на гарантии.

Поскольку цена вопроса немалая перед возможной заменой очень хочется понять:

1. Сталкивался ли кто с подобной проблемой и почему она проявляется только на холостом ходу? Возможно речь идет в принципе о том, что уровень не должен падать ниже стакана?
2. Насос меняется только в сборе, но может есть возможность потанцевать с бубном вокруг старого?
3. Допустим насос я поменяю, как избежать подобной проблемы в будующем?[/list]

Вольвопремиум
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 мар 2015 20:49
Откуда: Мытищи

Сообщение Вольвопремиум » 16 мар 2015 21:16

Привет!
Не торопись ничего менять: это не проблема, а особенность конструкции.

Перетекание топлива из одной половины в другую (если топлива меньше 1/2 бака) происходит при помощи ижектора топливного насоса. Он работает от потока топлива линии обратки. Т.е. чем сильнее течет топливо обратно в бак ((читай - чем силнее ты жмешь на газ), тем активнее перекачивается топливо. На холостых оборотах потока топлива через обратку практически нету, и топливо не перекачивается. Машина выпила все из правой половины и заглохла.

Ntru
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2015 02:16
Откуда: Москва

Сообщение Ntru » 17 мар 2015 11:03

Код: Выделить всё

Не торопись ничего менять: это не проблема, а особенность конструкции.


Привет, Вольвопремиум!

Спасибо за ответ. Интересная особенность и странно, что производитель об этом не предупреждает. Другие машины могут стоять заведенными на холостом ходу часами, но не глохнут. С полноприводной XC70 получается если я хочу посидеть-погреться зимой, в баке в принципе не должно быть меньше половины топлива.

С другой стороны, странно, что сотрудник ОД мне об этом не сообщил, более того, он даже настаивал на том, что случай гарантийный, и насос в этом случае меняется полностью. Т.е. с новым насосом такого якобы не происходит.

zlot
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 02 янв 2008 02:48

Сообщение zlot » 17 мар 2015 11:48

правильная конструкция! чтоб не сидели не грелись в заведенной машине,не портили экологию. :D
S60 AWD 2002 2.4T ; Jaguar XF-S

GROSS777
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 19 мар 2015 00:51

Вольвопремиум писал(а):ижектора топливного насоса.
А что это за зверь такой, что даже гугл о нем ничего не знает? :D
Мне непросто браться утверждать что то за машины 12г потому как не часто с подобными приходится общаться (да и данных полных по машине не предоставлено), но наверное имелась в виду "эжекция"?
Если это так, то это название процесса, а не детали и зависит он от скорости движения топлива по подающей ветке, а не от обратки.
Также, на подобном авто может стоять и второй насос и тогда уже подкачка топлива с нижней части бака в "стакан" это уже чисто его забота.
На более возрастных авто использовались оба варианта и проблем с подачей топлива снизу бака в "стакан" - не отмечалось.
Мой взгляд на вопросы ремонта и обслуживания вольво более полно отражается здесь: http://volvo-tech.ru/forum/

GROSS777
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 19 мар 2015 01:00

Ntru писал(а):С другой стороны, странно, что сотрудник ОД мне об этом не сообщил, более того, он даже настаивал на том, что случай гарантийный, и насос в этом случае меняется полностью. Т.е. с новым насосом такого якобы не происходит.
Ну так надо было и попытать его с пристрастием что да как. Полагаю, что было применено какое нибудь очередное ноу-хау (что шведам свойственно), но на практике выяснилось что получилась фигня. Поменяли все на старый вариант и порядок. :pardon:
Есть такая политика "доброй воли" и думаю, что описанный случай сюда более чем подходит. Смысл этой политики в том, что дилер берет на себя половину расходов в случае когда вроде бы ясно что речь идет о косяке производителя, но в то же время, гарантия уже вроде бы как и кончилась.
Возможно есть смысл поговорить по этому поводу с дилером если подобный вариант представляется уместным.
Мой взгляд на вопросы ремонта и обслуживания вольво более полно отражается здесь: http://volvo-tech.ru/forum/

Ntru
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2015 02:16
Откуда: Москва

Сообщение Ntru » 19 мар 2015 16:07

Всем привет и спасибо за ответы (кроме zlot, совсем не подумавшем о спящем в машине маленьком ребенке, будить которого совершенно не хочется, и мерзнуть тоже не хочется :wink: )

GROSS777, спасибо за совет, я про гудвил в курсе, собственно по гудвилу у ОД уже менял один раз муфту халдекса, когда на машине через неделю после окончания гарантии вдруг отказал полный привод.

Смущает в гудвиле только то, что чтобы эту процедуру запустить, нужно приехать к ОД с пустым баком и провести полную диагностику, а значит уже выложить 3.5 тыр, кроме того гарантии, что производитель возместит полную стоимость насоса ОД не дает никакой. Могут сойтись 50/50, а могут и вообще послать подальше.

Просто проблема то может быть вообще не в насосе, а например в датчике уровня (см. п.4 по ссылке http://www.elcats.ru/volvo/Parts.aspx?Model=9ed08824-deef-4ebb-8a4a-02017ba9d760&Unit=A220BBD2), который у неофицала будет примерно столько же стоить вместе с работой. А если как написал Вольвопремиум это не баг, а фича, то вдвойне жалко будет потерянного времени и денег. Попробую конечно еще попытать ОД при случае, но насколько я помню, сотрудник сразу сказал, что дело темное, насосы они не разбирают, меняют как есть, поэтому причина такого странного поведения тайна великая есть.

GROSS777
Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 19 мар 2015 21:50

Если дилер говорил про гарантийный случай, то это значит что проблема известная и производитель о ней тоже в курсе. Тогда есть бюллетень где описывается сама проблема и путь ее решения. Ты вправе запросить эту информацию у дилера, а имея ее можно уже и какие то выводы сделать или свои варианты решения подумать. Ну или самостоятельно лезть и разбираться тогда.
Мой взгляд на вопросы ремонта и обслуживания вольво более полно отражается здесь: http://volvo-tech.ru/forum/

zlot
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 02 янв 2008 02:48

Сообщение zlot » 20 мар 2015 00:52

Всем привет и спасибо за ответы (кроме zlot, совсем не подумавшем о спящем в машине маленьком ребенке, будить которого совершенно не хочется, и мерзнуть тоже не хочется )



а оставить ребёнка в работающем авто,дак вобще-предел безумства!
S60 AWD 2002 2.4T ; Jaguar XF-S

Ntru
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2015 02:16
Откуда: Москва

Сообщение Ntru » 20 мар 2015 07:51

а оставить ребёнка в работающем авто,дак вобще-предел безумства!


Ну так не одного ж, а с мамой :smile:

SergVolvo
Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 14 май 2005 14:53
Контактная информация:

Сообщение SergVolvo » 21 мар 2015 16:53

Согласен с zlot "а оставить ребёнка в работающем авто,дак вобще-предел безумства!"
Выхлопные газы засасывает в салон и можно потом оплакивать свое дитя. Даже взрослый (вы же пишете "
Ну так не одного ж, а с мамой smile ") , не сможет ничего сделать. Угаревшие когда поймут что пипец им настал уже пошевелиться не смогут.
В любом случае вам решать и потом нести ответственность . Я не собираюсь вас чему то там учить.

С технической стороны это неисправность.
http://volvo850.ru - ремонт, диагностика.
http://mirser.ru - ремонт блоков.
http://vk.com/sergvolvo_club - группа ВК
http://www.volvostory.ru - VOLVO в моделях

Ntru
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2015 02:16
Откуда: Москва

Сообщение Ntru » 21 мар 2015 18:08

Выхлопные газы засасывает в салон и можно потом оплакивать свое дитя. Даже взрослый, не сможет ничего сделать


SergVolvo, спасибо за интересный комментарий, хоть и оффтоп. Раз уж вы проявили такую за заботу о ребенке и маме, подскажите пожалуйста при каких условиях на сравнительно современном автомобиле, на открытом воздухе и ровной поверхности за полчаса может насосать в салон столько газа, что это может навредить находящимся внутри людям. Интерес абсолютно не праздный: мы часто путешествуем, бывает что останавливаемся по дороге с включенным двигателем, а как зимой еще греться, я не представляю.

С технической стороны это неисправность.


По основной теме можно подробнее, в чем вы видите неисправность и как предлагаете устранить.

Ntru
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2015 02:16
Откуда: Москва

Заключение ОД

Сообщение Ntru » 26 мар 2015 12:37

Отвез машину к ОД на диагностику. Прогнали 3 полных цикла: оставляли четверть топлива в баке, запускали на холостом ходу и параллельно сливали топливо из магистрали, все 3 раза машина глохла только когда бензина в системе не оставалось совсем, датчик топлива до последнего вздоха выдавал правильную информацию. В общем, проблема не проявилась, данных для гудвила нет. Почему заглох на стоянке - непонятно. Мистика.

zazman777@rambler.ru
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 янв 2010 14:59
Откуда: Барановичи

Сообщение zazman777@rambler.ru » 01 авг 2016 15:18

Уважаемый GROSS777 , подскажите пожалуйста, Volvo S80 D5 2003, проблема с перетоками из одной половины бака в другую такая же, как и выше приведенная? Машина заглохла , когда стрелка была в красном секторе, раньше такого не было и не заводится, после долгих вращений стартера заведется и глохнет. Проблема в отсутствии соляры или что-то с топливным насосом? Что мне делать?
огромное спасибо!