Сообщение Leon » 03 мар 2008 20:30
[задача масла в первую очередь - смазывать трущиеся поверхности. и уже потом охлаждать. если масло не подается а вал крутится то возникнет масляное голодание и трение металл-о-металл без смазки => замена турбины.
В данном случае (работа на холостых перед остановкой ДВС) функция масла играет роль охлаждения. Дело в том, что работа турбины связана с высокими температурами и эти температуры критичны для масла.
Когда ДВС работает, масло выполняет следующие функции – снижение фрикционных моментов в трущихся парах, отвод тепла от нагретых участков, с чем соприкасается масло. Если турбина работала под нагрузкой, ее вал нагревается до большой «критической для масла» температуры. Когда после нагрузки ДВС работает на холостых то масло, проходя через подшипники скольжения, отводит тепло и тем самым понижает температуру вала турбины. Т.е. работа ДВС нужна лишь для того, чтобы работал масляный насос. Если же мы, глушим двигатель не охладив вал турбины, то оставшееся масло (масляная пленка) в подшипниках скольжения вала, вскипает и оставляет продукты горения на валу и подшипнике (втулки), тем самым сокращает срок службы турбины.
К счастью «химия» не стоит на месте и точку кипения современных масел сдвигают все дальше и дальше (например, эволюция тормозной жидкости со 160◦ до 400◦ градусов точка кипения) т.е. это было актуально в недалеком прошлом, но и в наше время бдительность терять не надо (рекомендованное фирменное масло не надо подменять «похожим»).
S80 T6