Охлажать - не хлаждать ?

Если у вас VOLVO TURBO, то вам сюда. Ваши впечатления, изюминки эксплуатации, и "наработки".

Модераторы: Admin, SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

Аватара пользователя
gleb
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 17 авг 2005 15:12
Откуда: москва

Сообщение gleb » 18 дек 2007 14:22

Tweety писал(а):У меня вот несколько обратный вопрос. В инструкции написано, что на холостых не советуют ее греть, то есть это получается, что если не програмируешь парковочный таймер, с утра садишься в машину и включаешь сразу обогреватель вместо того, чтобы ее традиционно завести?


ее не советуют греть в угоду экологии в странах западной Европы, там вообще запрещена стоянка с работающим двигателем.

тема такая проскакивала - воспользуйтесь поиском.
Fais ce que dois, adviegne que pourra -
Делай что должен, и будь что будет.

Leon
Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 11 фев 2008 18:56
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Leon » 03 мар 2008 20:30

[задача масла в первую очередь - смазывать трущиеся поверхности. и уже потом охлаждать. если масло не подается а вал крутится то возникнет масляное голодание и трение металл-о-металл без смазки => замена турбины.


В данном случае (работа на холостых перед остановкой ДВС) функция масла играет роль охлаждения. Дело в том, что работа турбины связана с высокими температурами и эти температуры критичны для масла.
Когда ДВС работает, масло выполняет следующие функции – снижение фрикционных моментов в трущихся парах, отвод тепла от нагретых участков, с чем соприкасается масло. Если турбина работала под нагрузкой, ее вал нагревается до большой «критической для масла» температуры. Когда после нагрузки ДВС работает на холостых то масло, проходя через подшипники скольжения, отводит тепло и тем самым понижает температуру вала турбины. Т.е. работа ДВС нужна лишь для того, чтобы работал масляный насос. Если же мы, глушим двигатель не охладив вал турбины, то оставшееся масло (масляная пленка) в подшипниках скольжения вала, вскипает и оставляет продукты горения на валу и подшипнике (втулки), тем самым сокращает срок службы турбины.
К счастью «химия» не стоит на месте и точку кипения современных масел сдвигают все дальше и дальше (например, эволюция тормозной жидкости со 160◦ до 400◦ градусов точка кипения) т.е. это было актуально в недалеком прошлом, но и в наше время бдительность терять не надо (рекомендованное фирменное масло не надо подменять «похожим»).
S80 T6

Leon
Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 11 фев 2008 18:56
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Leon » 09 мар 2008 19:52

ШВЕD писал(а):http://www.volvoclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8650



Одна из точек зрения, почему бы и нет!
S80 T6

GEL
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2009 17:49
Откуда: Челябинск

Сообщение GEL » 17 янв 2009 17:52

А нужно ли охлождение турбины на D5?[/i]

zlot
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 02 янв 2008 02:48

Сообщение zlot » 17 янв 2009 21:19

надо

Аватара пользователя
Дмитрий 940
Знаток VOLVO
Знаток VOLVO
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 27 май 2006 21:44
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий 940 » 18 янв 2009 21:45

GEL писал(а):А нужно ли охлождение турбины на D5?[/i]


Турбины на дизелях как правило не имеют жидкостного охлаждения.
Температура выхлопа современного дизеля ниже бензинового двигателя. Охлаждение 10 секунд на холостых.
Продавцы доп. оборудования в салонах народ на турботаймеры разводят пугая стоимостью турбины лишая машину иммобилайзера в обмен на призрачное увеличение ресурса.
Тема перегрева и охлаждения актуальна для спорта, где дуют под 1.5 бара. Для наших бензиновых стоковых моторов 5W50 или 10W60 с заменой через 10 тыс. достаточно. В старых мануалах правда через 7.5 было рекомендовано, но тогда масла минеральные в основном рекомендовали. Так что на дизеле турбина работает в не настолько тяжело.
940 95г. В230FK+буст минус EGR и катализатор.