Активная безопасность (Внешний обзор и заметность автомобиля)

Безопасность вождения невозможна без хорошего обзора во всех направлениях. Автомобиль, кроме того, должен быть заметным в дорожном потоке, а его фары не должны слепить водителей других машин. Все эти важные факторы учитываются при проектировании самих автомобилей Volvo и их оборудования.

Дизайн кузова Volvo предусматривает большие площади остекления, обеспечивающие хороший обзор во всех направлениях. Ближнему обзору способствует наклонная крышка капота и большие, низко посаженные окна.

Задача исключения «мертвых зон» решена в максимальном объеме, позволяющем не уменьшать прочность стоек крыши. Крупные, удачно расположенные боковые зеркала оснащены электроприводом, благодаря чему водитель может легко отрегулировать их для обеспечения наилучшего обзора.

Зеркало с водительской стороны имеет отдельную сферическую зону, практически устраняющую «мертвую зону» заднего обзора под определенным углом. Это обеспечивает максимальную безопасность при обгоне. Volvo первой из автомобилестроительных компаний стала включать сферические боковые зеркала в стандартный комплект оборудования.

Верхняя часть лобового стекла закрыта тонированной полосой, снижающей риск ослепления солнечным светом.

Заднее стекло оснащено электрическими нагревательными элементами, благодаря которому со стекла быстро удаляются изморозь и конденсат. Боковые зеркала также оснащаются электрообогревом.

Фары автомобилей Volvo крупные и оснащены двумя рефле кторами – один для дальнего и один – для ближнего света. Нить ближнего света работает и при включенном дальнем свете. Фары, конструкция которых обеспечивает максимально эффективное освещение, распределяют свет равномерно по всему освещаемому участку дороги, включая обочины.

Регулировка света фар производится с водительского сиденья при помощи специального органа управления на приборной панели. Это снижает риск ослепления водителей встречного транспорта, когда автомобиль тяжело нагружен.

Отдельные модели Volvo оснащаются прозрачными пластмассовыми панелями на каждую фару, обеспечивающими дополнительную защиту от летящих камней.

Противотуманные фары могут быть смонтированы на переднем спойлере (в стандартной комплектации или по отдельному заказу, в зависимости от модели и рынка). Низко расположенные фары освещают дорогу в тумане, который часто зависает примерно в полуметре от поверхности.


Очистители лобового стекла оснащены функцией переменной частоты срабатывания для обеспечения оптимальной видимости в сильный дождь. Очистители также могут оснащаться датчиком дождя, который включает их автоматически.

Модели Volvo линии V оснащаются очистителями и омывателями как лобового, так и заднего стекла. Очиститель заднего стекла включается автоматически при движении задним ходом, если очистители лобового стекла уже работают.

Омыватель лобового стекла имеет две форсунки с функцией распыления (в модели Volvo S80 – три форсунки). Функция распыления повышает эффективность очистки по сравнению с обычными форсунками при меньшем расходе воды.

автомобили volvo оснащаются омывателями фар, что обеспечивает высокоэффективную очистку фар и хорошую видимость в любых погодных условиях.

Очень важно, чтобы в любую погоду из сзади едущих автомобилей было хорошо видно когда автомобиль начинает торможение.

Все модели Volvo оснащаются большими задними фонарями, каждый – со спаренными лампами, что сводит к минимуму риск полного отказа заднего фонаря с одной стороны.

Высоко расположенный центральный повторитель стоп-сигнала на быстро срабатывающих светодиодах обеспечивает раннее оповещение сзади идущих транспортных средств о начале торможения.

Задний противотуманный фонарь также снижает риск удара сзади. Фонарь автоматически выключается при выключении зажигания.

Чтобы въезжающий на перекресток автомобиль был заранее виден современные модели Volvo оснащаются боковыми габаритными фонарями спереди и сзади. Таким образом, автомобиль Volvo становится втрое заметнее с боков на темной дороге или в условиях плохой видимости. Предотвращение боковых столкновений – важная задача, поскольку такие столкновения часто приводят к тяжелым травмам.

Конструкция боковых габаритных фонарей различается в зависимости от модели:
- Модели S40 и V40 оснащаются отдельными фонарями впереди и сзади. Цвет фонарей - желтый.
- В моделях S60 и V70 задние красные габаритные фонари также светят вбок.
- В модели S80 предусмотрен отдельный передний желтый фонарь. Задний фонарь также светит красным светом вбок.

Освещение автомобилей Volvo продумано не только снаружи, но и внутри.

Приборная панель – и освещаемые органы управления – спроектированы и расположены таким образом, чтобы отсветы от них не отвлекали внимание водителя. Это же касается стекла комбинации приборов.

Панель радиоприемника и другие панели тщательно «загерметизированы», чтобы исключить проникновения наружу отвлекающего внимание света.



Символы на органах управления подсвечиваются изнутри. Яркость подсветки регулируется, однако, совсем отключить ее нельзя. По соображениям безопасности яркость подсветки предупреждающих символов не регулируется.

автомобили volvo могут быть оснащены внешним температурным датчиком, измеряющим температуру под автомобилем, в непосредственной близости от поверхности земли. Если датчик показывает температуру в диапазоне от +2 до –2 градусов Цельсия, водитель получает предупреждение о возможном обледенении и необходимости быть более осторожным. Предупреждение появляется в виде подсвеченного символа, изображающего кристалл льда.

Для обеспечения дополнительного заднего обзора при перевозке грузов используются складывающиеся вперед подголовники заднего сиденья. Крайние подголовники заднего сиденья могут быть сложены вперед, чтобы позволить сложить и спинку заднего сиденья для размещения груза. Такая конструкция применяется в целях безопасности, поскольку заднее сиденье может быть занято только после того, как подголовники будут возвращены в нормальное положение.

Для защиты водителя от ослепления возможна установка зеркала заднего обзора с автоматической защитой от ослепления. Встроенный электрохроматический фильтр ослабляет падающий прямо свет, исключая риск ослепления следующими сзади транспортными средствами. Кроме того, водителю в этом случае не нужно регулировать зеркало для езды в ночное время.


Часто в ночное время или при плохой видимости бывает сложно парковаться задним ходом. автомобили volvo могут быть оснащены радаром заднего хода, действие которого основано на четырех ультразвуковых датчиках, монтируемых на заднем бампере. Таким образом, водитель получает звуковой сигнал, если на расстоянии 1,5 метров от автомобиля находится человек или какой-либо предмет.

Функция работает только при включении задней передачи. Функция также может быть отключена, например, при буксировке прицепа.

Радар заднего хода снижает риск аварий при движении задним ходом или парковке в ограниченном пространстве.

Дата создания (обновления) документа: 01-19-2019

Документы в этом разделе: