Модели:

Volvo XC90

Volvo XC90 2 (второго поколения)

Новое поколение Volvo XC90 2014 получило неожиданные решения. Это второе поколение внедорожника по-прежнему остается продуманным до мелочей как и первое, а его электронное оснащение не уступает современным аналогам от BMW и Mercedes. 

Экстерьер 
Внешне кроссовер полностью переработан. Он уже не смотрится, как большой «Москвич». Диодные фары отличные, с модулями инфракрасной подсветкой. Унылый перед предшественника превратился в хищный, кузов обзавелся стремительными линиями, даже логотип переделали. Радиаторная решетка стала шире. Получили свои изгибы задние фонари. Увеличился спойлер. Из цвета можно выбрать коричневый, серый и бежевый. 

Салон 
Шумоизоляция великолепная. Материалы салона использованы качественные, все формы кузова естественные. Интерьер лаконичен, но в стиле хайтек. Главный сенсорный дисплей на 9 дюймов, хорошо реагирует на прикосновения, почти все иконки можно расположить на свое усмотрение. Он отображает настройки работы шасси, двигателя, кресел. Применяется мягкий крупнозернистый пластик, ольха, береза, качественная кожа. Садишься в такой салон, а руки тянуться, все пощупать. Хочется прикоснуться к сенсорному 2-х зонному «климату» заднего ряда, по играться многочисленными регулировками кресел. Чтобы завести мотор нужно повернуть за сверкающую ручку. Даже эта процедура у Вольво ХС90 доставляет тактильное удовольствие. 

Ряды 7-местного салона расположены как в кинотеатре, чтобы было видно дорогу. На любом месте просторно даже в ногах, а для багажника остается 310 литров. При сложенных сидениях максимально объем багажника увеличивается до 1899 л. Сидения складываются автоматически. Для 3-го ряда предусмотрен свет, подстаканники, воздуходувы и карманы. «Музыка» из 19 динамиков, мощность усилителя 1400 Вт. Звук реально впечатляет! 

Если не скупиться на опции, Volvo XC90 сможет подруливать по дорожной разметке, проектор на стекле предупредит о дорожных камерах, схеме полос. Все это подкачивается из навигации. Только не хватает этому контрастности, и угол обзора требует сидеть ровно. Линза проектора бликует при ярком солнце. Картинка с видеокамер отличная. Стоит отметить систему активного торможения. У нее 3 уровня бдительности, все работает отлично. Правда, иногда колдобину воспринимает как автомобиль – сигнализирует и натягивает ремни безопасности. Автопарковщик припаркует в тесные пространства на парковке, но может и стать посередине двух свободных ячеек для парковки. 

Минусы 
Из недостатков функционала стоит отметить большие кнопки на руле, которые часто цепляются, 12-дюймовая приборная панель плохо информативна. Между циферблатами можно только вставить название песни, картинку салона и карту, а выставляется это через меню главного монитора. Бортовой компьютер только временно отображается, заслоняя расход топлива и половину тахометра. Вручную выбирается только тема оформления «приборки». Регулировка руля механическая. Стекла медленно двигаются. Грешат динамики передних дверей дребезгом. Навигация запутанная. Только 1 USB и с папок музыка не воспроизводится. 

Двигатель 
Под капот можно выбрать один из двух дизельный и бензиновых моторов. Это бензиновые «четверки» 2.0 (249, 320 и 376 л.с.). Дизельные – 2.0 (190, 225 л.с.). Есть и гибридная 407-сильная версия, но пока она не доступна в продаже на российском рынке. 

В движении не ощущается, что управляешь 2-х тонным авто. Рулевое управление понятное. Руль, педали, опционная пневмаподвеска настраиваются под себя. Благодаря пневмаподвеске в спорт режиме машина «приседает». Плавность хода хорошая. Клиренс увеличивается до 237 мм! Колеса R18, опционные – R19, 20. 

Без сомнений Volvo XC90 II поколения стоит внимания. Этот кроссовер оборудован по последнему слову техники, красив внешне и комфортный внутри. Его топовая комплектация подбирается к «высокой лиге». Время покажет, насколько это оправдано.


 

О безопасности Вольво XC90
Новый 2015 Volvo XC90, первые официальные фотографии, цены в России, технические характеристики Давно уже надпись «Volvo» у обывателя ассоциируется со словом «безопасность». Шведская автомобильная фирма не собирается отступать от имиджа производителя одних из самых безопасных автомобилей и раз за разом улучшает автомобили, изыскивая новые пути развития технологий защиты пассажиров и водителя.

Под «кожей» Volvo XC90
С самого начала запуска производства XC90 будет представлен экономичным plug-in hybrid. Электромотор (стоящий над задней осью) совмещен с бензиновым двигателем T8, 2.0 литровым, четырех цилиндровым с нагнетателем и турбиной. ДВС будет крутить передние колеса, в то время как электромотор используя электрический ток накапливающийся в высокоемкостных аккумуляторах приведет в движение заднюю ось. Новый 2015 Volvo XC90, первые официальные фотографии, цены в России, технические характеристики При обычном темпе движения оба агрегата будут работать вместе выдавая около 400 л.с. и крутящий момент сопоставимый с двигателем V8, 639 Нм. Альтернативно, кроссовер может проехать на электродвигателе около 38 километров. Обычная версия XC90 будет комплектоваться двигателями Volvo нового формата, семейства Drive-E. Из которых два бензиновых- 254 и 316 л.с. соответственно, и два турбодизеля настроенных на 190 и 225 л.с. Все еще до конца не определены, но в Вольво намекнули, что вариантов привода будет два, передний и AWD. Стандартная КПП- 7 ступенчатый автомат.

Про платформу SPA от Вольво
Вкратце напомним, 2015 XC90, испытает на себе новейшую, недавно разработанную модульную платформу название которой SPA. SPA станет основой всех будущих автомобилей Вольво. Как у Volvo получится использовать одну платформу и для кроссоверов и для седанов, читайте здесь: Новый 2015 Volvo XC90, первые официальные фотографии, цены в России, технические характеристики



2015 Volvo XC90: Первый тест-драйв

 

 

 

Volvo XC90 первого поколения

 

 

 

Получивший в феврале 2011 года премию "Внедорожник года в России", XC90 приобрел некоторые новые элементы в экстерьере и более современные материалы отделки салона. Более того, теперь владелец XC90 может не терять контакт со своим автомобилем, оставив его на стоянке, - эта функция доступна благодаря новому мобильному приложению для смартфонов iPhone или Android.

XC90 элегантен и одновременно демонстрирует атлетическое сложение. Дизайнерам Volvo (Вольво) удалось это подчеркнуть благодаря новым элементам интерьера и экстерьера.

Экстерьер

Дневные светодиодные ходовые огни придают фронтальной части более уверенный и современный вид. Защитная накладка переднего бампера, окрашенная в серебристый цвет, а также серебристые рейлинги на крыше, устанавливаются в стандарте на всех вариантах. Молдинги нижней части дверей, а также передний и задний бамперы окрашены теперь в цвет кузова, что придает XC90 более элегантный вид.

Нижний блок задних фонарей оснащен светодиодными стоп-сигналами. Указатели поворота светятся оранжевым светом и размещены в прозрачном блоке. Среди новых элементов шестиспицевые колесные диски THALIA на 18 дюймов в серебристом матовом исполнении.

Более роскошный салон

Новые элементы в салоне XC90 сделали его более современным. Теперь в стандартном оснащении доступно спортивное 3-х спицевое рулевое колесо с алюминиевой вставкой и приливами для удобного обхвата. Панель приборов приобрела белую подсветку, а аудио дисплей и бортовой компьютер светятся голубым цветом. Алюминиевая отделка салона SANDED SILVER придает легкость и современный стиль.

Задняя дверь нового Вольво XC90 разделена на верхнюю и нижнюю части. Верхняя часть теперь дополнена кожаной ручкой, в сочетании с цветом салона. Также предложена новая шторка багажного отделения, убирающаяся в кассету с алюминиевым декором.

В стандарте для всех рынков предусмотрены семиместные версии XC90, но в России также будет доступна и пятиместная модификация. Все сиденья для пассажиров могут складываться, образуя совершенно ровный пол с багажным отделением.

Роскошная версия Executive и спортивная модификация R-Design

XC90 также предлагается в более эксклюзивной версии Executive с дополнительными элементами, позволившими улучшить комфорт кроссовера: кресла, обтянутые мягкой кожей с функцией вентиляции и массажа, а также изысканные компоненты отделки салона.

Версия R-Design подчеркивает спортивный характер XC90 и наделяет автомобиль еще более динамичным видом. Кроме специального спортивного шасси версия R-design включает новые материалы обивки сидений, дверных панелей, вставок и 19-дюймовые колесные диски нового дизайна.

Выбор двигателей

XC90 предлагается в России с двумя бензиновыми двигателями, а также одним турбо-дизелем. Автомобили, поставляемые с 2012 года, будут оснащаться модернизированным дизельным двигателем D5 с увеличенной мощностью 200 л.с., крутящим моментом 420 Hm. Обновленный дизельный двигатель соответствует экологическому стандарту EURO5. Самым популярным двигателем в России является турбированный бензиновый двигатель T5, мощностью 210 лс. Этот двигатель превосходен как в городе, где необходимо быстрое ускорение, так и на трассе, где ценится экономичность.

Интеграция интерфейса Bluetooth и новое мобильное приложение

Система Volvo On Call теперь может сочетаться с технологией Bluetooth для подключения мобильного телефона. Новая система предусматривает передачу потокового аудио через портативное устройство с технологией Bluetooth. Volvo Сars является единственным автопроизводителем, который предлагает передачу потокового аудио сигнала через технологию Bluetooth во всех выпускаемых моделях.

Кроме этого, предлагается новое мобильное приложение, благодаря которому водитель может поддерживать связь со своим автомобилем, используя смартфон iPhone или Android. Мобильное приложение работает как расширение системы Volvo On Call.

Широкий выбор новых функций для модельного года 2012
Владельцы новых Volvo 2012 модельного года с системой Volvo On Call могут загрузить мобильное приложение, которое предлагает ряд новых функций, включая:

Определитель местонахождения автомобиля. Местонахождение автомобиля показано на карте;
Дистанционный запуск обогревателя. Если автомобиль оборудован обогревателем, при помощи мобильного приложения водитель может запустить обогреватель или выставить время активации на таймере. Причем это можно сделать, находясь, например, в командировке, за несколько часов до возвращения в аэропорт;
Бортовой компьютер. Эта функция предлагает водителю доступ к различной информации: уровень топлива, оставшийся запас хода, средний расход топлива, средняя скорость, показания одометра и пройденный путь за одну поездку;
Диагностика автомобиля. Мобильное приложение осуществляет проверку "здоровья" автомобиля, показывая данные о состоянии ламп, уровня тормозной жидкости, уровня охлаждающей жидкости, уровня и давления масла в двигателе;
Дистанционная иммобилизация автомобиля. Дистанционная блокировка двигателя автомобиля при его угоне.



Модель Volvo XC90 Executive - эксклюзивная модель более высокого класса

- Настоящая эксклюзивная модель
- Уникальные элементы внутреннего и внешнего дизайна
- DVD система и холодильник - хорошая опция
- Двигатели: бензиновый T6, мощностью 272 л.с. или дизельный D5 - 163 л.с.

Модель Volvo XC90 обеспечила самые успешные продажи за всю историю существования Volvo Cars, а сегодня на рынок выходит новая версия этого удивительного автомобиля.

Модель Volvo XC90 Executive предназначена для тех, кто хочет наделить свой внедорожник высокого класса целым рядом уникальных элементов и опций.

Во внешнем дизайне Volvo XC90 Executive нельзя не отметить ручки дверей и боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова, крупноячеистую сетку радиатора, окрашенную в серебристый металлик, отполированные алюминиевые поручни, устанавливаемые на крыше машины, нижнюю защиту под шасси и хромированную эмблему XC90 Executive.

Для модели XC90 Executive предлагаются шесть цветов окраски кузова, два из которых (белый и титаново-серый) не доступны для других моделей серии XC90.

В качестве опции поставляются тонированные окна и уникальные 18-ти дюймовые колесные диски из легких сплавов фирмы BBS.

Отделка: кожа и дерево

Эксклюзивная отделка интерьера выполнена из кожи и дерева.

- Передние сиденья и первый ряд задних сидений обтянуты сверхмягкой кожей с выделяющимися швами и кантами контрастирующих цветов.
- Отделка мягкой кожей дверных панелей и подлокотников передних дверей с выделяющимися швами.
- Как и в других модификациях XC90 применена отделка из орехового дерева. Вставки их орехового дерева использованы для облицовки центральной консоли, рукоятки переключения скоростей и вокруг переключателей управления окнами.
- Коврики для пассажиров и покрытие багажного отделения выполнены из плотного материала.
- Вешалки для одежды размещены на задних спинках передних сидений.
- Сиденья второго ряда подобно передним сиденьям оборудованы карманами в передней части.

Холодильник и DVD-проигрыватель

В качестве опции предлагается холодильник, рассчитанный на четыре емкости по 500 гр каждая. Холодильник устанавливается в подлокотник между передними сиденьями.

Также можно заказать развлекательную систему RSE для задних пассажиров.

Система RSE включает DVD-проигрыватель, располагающийся в подлокотнике между сиденьями второго ряда, два 7-ми дюймовых монитора, встроенных в заднюю часть подголовников передних сидений, беспроводные наушники и пульт дистанционного управления.

Помимо этого развлекательная система включает розетки для подключения других устройств, например, дополнительного DVD-проигрывателя, электронных игр или видео камеры.

Мониторы могут управляться отдельно, поэтому два пассажира на задних сиденьях могут смотреть фильм по одному монитору, в то время как третий пассажир может играть в любимую игру или смотреть другой фильм по второму монитору.

Двигатели: T6 или D5

Модель Executive предлагается с двигателем Т6 - это однорядный шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 272 л.с., или D5 - разработанный компанией Volvo пятицилиндровый турбированный дизельный двигатель объемом 2.4 л и мощностью 163 л.с. Модель Volvo XC90 Executive будет представлена в конце мая одновременно с проведением турнира по гольфу PGA во всемирно известном клубе Wentworth в окрестностях Лондона. Поставки первых машин начнутся в конце лета.

Компания Volvo планирует продавать 3.000 машин модели Volvo XC90 Executive в год. XC90 Executive в основном нацелена на три важнейших рынка - США, Великобритания и Германия. 
 

 

Коротко об автомобиле

Новый Volvo XC90, это первый автомобиль класса SUV компании Вольво.
Он создан с оглядкой на основные принципы построения всех автомобилей Вольво: безопасность, сохранение окружающей среды, надежность и качество.
Автомобиль построен на легковой базе, поэтому имеет те же ездовые и эксплуатационные качества как легковой автомобиль. Кроме того в его конструкцию заложена "внедорожность" - Volvo XC90 комбинирует управляемый электроникой полный привод на все колеса и 218-ти
миллиметровый клиренс. Это позволяет продолжать движение там, где оно затруднено дорожными условиями. В XC90 имеются места для семи пассажиров, а гибкость конфигурации салона делает Volvo XC90 идеальным транспортным средством для тех, кто хочет расширить традиционные границы использования автомобиля. Volvo XC90 имеет максимальное пространство салона, которое можно создать в автомобиле подобного класса.
В качестве опции на XC90 устанавливается система инфра-красного ночного видения.

Дизайн
Дизайн нового автомобиля Вольво отражает современные дизайнерские решения построения автомобилей SUV класса, но и также несет отголоски дизайна классических автомобилей шведской марки. Вертикально расположенная решетка радиатора и широкие "плечи", проходящие от передней до задней части автомобиля по бортам делают облик XC90 "мускулистым", а широко поставленные колеса только добавляют мощи в его внешний вид. Такое дизайнерское решение также позволило максимально увеличить внутренний объем автомобиля. Сильно наклоненное лобовое стекло, округлые формы, отсутствие выступающих частей снижают
сопротивление воздуха автомобилю при движении, позволяют экономить топливо и повышают безопасность пешеходов. Высокая посадка водителя, обеспечивает хороший обзор и стабильность управления автомобилем.

Безопасность
Когда Вольво заявляет о том, что XC90 это самый безопасный SUV в мире не надо этому удивляться. В действительности в новом автомобиле такое количество элементов безопасности, какого до это не было ни одном другом автомобиле. Несколько устройств, обеспечивающих стабильность в движении: Roll Stability Control (RSC), которая работает совместно с Dynamic Stability Traction Control (DSTC) и сводит к минимуму возможность заноса автомобиля на дороге. Специальное оформление передней части автомобиля обеспечивает минимальное повреждение других легковых автомобилей при ДТП. Фронтальные подушки безопасности и боковые надувные занавески обеспечивают безопасность всех сидящих в XC90 пассажиров.

Результаты тестов EuroNCAP

Volvo XC90 оснащается пяти и шести цилиндровыми бензино-
выми турбодвигателями, в том числе двигателем V6 мощностью 272 л.с., кроме этого - абсолютно новым пятицилиндровым турбодизелем объемом 2,4 литра и мощностью 163 л.с., оснащенным системой Common-Rail.

 

Технические данные модели XC90

Размеры

Рулевое управление

 


Полный привод, управляемый электроникой. Быстрая активация


Опрос состояния датчиков 100 раз в секунду - превосходный старт автомобиля на плохих поверхностях - взаимосвязь с противозаносной и противобуксовочной системами.


На XC 90 все системы, обеспечивающие полный привод, управляются с помощью электроники. Это сегодня наиболее совершенная и сложная конструкция на рынке полноприводных автомобилей.
По сравнению с системами полного привода предыдущих моделей Вольво, основанных на использовании вязкостного дифференциала, эта система имет гораздо меньшее время срабатывания, в ответ на изменение состояния дорожной обстановки или покрытия дороги. Для начала движения, достаточно, чтобы хотя бы одно из колес стояло на поверхности, за которую можно зацепиться протектором. После этого система перераспределяет крутящий момент на это колесо, а с остальных колес наоборот снимается большая часть крутящего момента. Таким образом система AWD обеспечивает весьма надежный старт, предупреждая тем самым зарывание колес в песок и пробуксовку. Это преимущество , по сравнению с ранее выпускавшимися системами, еще больше ощущается на мокрых поверхностях, например в грязи.
Обычно задние колеса получают при движении от 5 до 65% крутящего момента. В системе полного привода ХС90 это изменение происходит очень быстро, но при этом обеспечивается максимальная плавность перераспределения крутящего момента, что пассажиры этого не чувствуют. А в критических ситуациях, когда например передние колеса попадают на лед, на задние колеса может передаваться все 100% крутящего момента, если они имеют прочное сцепление с дорогой.
В системе полного привода ХС 90 крутящий момент также может перераспределяться между левыми и правыми колесами. Этим заведует система TRACS (см.описание в разделе FAQ). Таким образом удается обеспечить максимальный крутящий момент на том или тех колесах, которые в данный конкретный момент имеют наилучшее сцепление с дорожным покрытием.
Разгон автомобиля на хороших поверхностях великолепно обеспечивает как сама система AWD, так и мгновенно реагирующая и изменение "газа" трансмиссия ZF, доведенная то совершенства.
При парковке автомобиля, система AWD следит за тем, чтобы при изменении углов поворота не возникло пробуксовки какого либо из колес, что позволяет водителю без каких либо усилий парковать не маленький автомобиль.
В торможении система полного привода полностью отключается. Это сделано для того, чтобы обеспечить наилучшие условия работы систем, обеспечивающим стабильное движение автомобиля в замедлении, например система ABS. Это работает и при кратковременном торможении.
Система AWD также отключается, когда работает система DSTC (система динамической стабильности и контроля тяги), чтобы не препятствовать ее работе.
Система управления полным приводом получает информацию от датчиков 100 раз в секунду. Это обеспечивает быструю оценку состояния сцепления машины с дорогой, и состояние дорожного покрытия.
Система имеет три основные части: гидравлический насос, много-дисковое сцепление, работающее в масляной ванне, и электронного блока управления системой клапанов.
Гидравлический насос начинает работать когда полуоси начинают вращаться с разной скоростью. Причем насос имеет конструкцию, обеспечивающую его почти мгновенное срабатывание и нагнетание давления масла. Когда полуоси оси вращаются с одинаковой скоростью, на них рапределяется одинаковый крутящий момент, поскольку система насос-клапана бездействует.
В ситуации, когда одно из колес попадает на покрытие с меньшими сцепными качествами, насос начинает накачивать масло, тем самым вызывая блокировку сцепления. При этом полуось, которая вращается быстрее, из-за того, что колесо проскальзывает, сравнивает свою скорость вращения с другой. Это и обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой и перераспределяет крутящий момент.
Блок электронного управления обеспечивает работу всей системы в любых дорожных условиях.


ХС90: Великолепная аудиоподготовка для всех пассажиров

 
Dolby Prologic II - Навигационная система с устройством чтения DVD дисков - звук для задних пассажиров


При создании салона ХС90 особое внимание уделялось оснащению автомобиля электроникой, включающей в себя компоненты с применением самых современных технологий и стандартов. Так ХС90 стал первым в мире автомобилем в который штатно устанавливается аудиосистема с системой Dolby Prologic II.
Впервые Вольво представил систему Dolby Prologic в автомобиле XC70 в 1997 году, а система Prologic II является дальнейшим развитием предыдущей, причем ориентирована на установку именно в автомобилях.
Dolby Prologic II создает оптимальные условия для восприятия пассажирами звука, даже на задних местах. Звучание более объемное и более естественное. В ХС90 устанавливаются 13 динамиков, один из которых 8 дюймовый активный сабвувер мощностью 140 ватт. Он обеспечивает великолепное воспроизведение басов.
Усилитель Alpine имеет выходную мощность 305 ватт, а CD-changer рассчитан на 6 дисков.
Пассажиры заднего ряда сидений имеют возможность регулировать параметры воспроизведения со своего места - для этого у них есть отдельный пульт, а также прослушивать через наушники программы, отличные от тех, что слушают пассажиры спереди.

Аудио и видео для пассажиров задних рядов кресел
Для пассажиров второго и третьего ряда Вольво предусмотрел установку в крыше DVD плейера и 7 дюймового LCD монитора, позволяющего просматривать фильмы и ТВ.
Эта система чрезвычайно компактна и позволяет использовать безпроводные наушники просматривать видеодиски, не тревожа передних пассажиров. DVD плейер также проигрывает и обычные музыкальные компакт диски.

Навигация стала проще
На центральной консоли автомобиля в качестве опции устанавливается навигационная система. Небольшой 6,5 дюймовый LCD дисплей способен отображать данные получаемые от новейшей системы навигации Вольво - VNS, и работает совместно с DVD диском. Система навигации вызывается нажатием соответствующей кнопки на руле.
VNS позволяет оценивать расчетное время прибытие, показывать карту с точность до 150 футов по почтовому индексу (ZIP) и т.д.

 

ХС90 сохраняет лидерство в области безопасности


Меры по снижению вероятности опрокидывания - особо прочная сталь в конструкции крыши - надувные занавески для пассажиров всех трех рядов.


Покупатели убеждены, что Вольво как следовала, так и будет следовать в лидерах автомобильной безопасности. Компания не обманула надежды потенциальных покупателей и с выпуском нового поколения шведских автомобилей класса SUV.
Обеспечение безопасности автомобиля - это целостное мероприятие. Добавление отдельных компонентов пассивной и активной безопасности никогда не даст такого же эффекта, как если бы все эти компоненты являлись бы компонентами одной целостной системы безопасности. Этот целостный подход - и был всегда - одним из краеугольных камней философии безопасности Вольво. В моделе ХС90 акцент также сделан и на новых элементах, обеспечивающих большую безопасность, в частности защита при переворачивании автомобиля. На создание новой конструкции кузова было потрачено огромное количество времени и проведено множество испытаний на опрокидывание.

Система защиты при опрокидывании (ROPS)
В основу работы системы ROPS положены два принципа: обеспечение стабильности при движении автомобиля, уменьшение вероятности его переворачивания, и обеспечение постоянного нахождения автомобиля на 4-х колесах - как главная задача работы всей системы. Все это уменьшает риск переворачивания, даже в экстремальных ситуациях.
Одной и главных причин переворачивания автомобилей класса SUV является их высокий центр тяжести. В критической ситуации автомобиль такого класса переворачивается чаще чем обычный легковой автомобиль. Помимо обеспечения защиты от травм пассажиров, конструкторы XC90 максимально снизили его центр тяжести. Фактически он всего на 3,5 дюйма выше чем на модели XC70.
Однако, это не подразумевает, что Volvo пошел на компромисс на одном из качеств, которые SUV покупатели так ценят: высокое расположение сидений. Передние места не меньше чем 6.5 дюймов выше чем в Volvo XC70.
Для уменьшения риска переворачивания, Вольво использует систему стабилизации движения, известную миру как Roll Stability Control или RSC. Система использует гироскопический датчик наклона кузова по отношению к дороге. Сигнал с этго датчика и используется системой для предотвращения раскачки, и как следствие уменьшения риска опрокидывания.
Когда угол наклона превышает допустимый, система динамической стабильности и контроля тяги (DSTC) обеспечивает уменьшение тяги двигателя и в купе с противозаносной системой выравнивает автомобиль, уменьшая его раскачку.
Система RSC является сегодня единственно на рынке, обеспечивающей сокращение риска опрокидования, которая была разработана совместно компанией Вольво и Форд.
В конструкция крыши использована более прочная сталь, которая улучшает пассивную безопасность при переворачивании автомобиля. Конструкторы Вольво укрепили крышу и стойки специальной сталью, которая в три-четыре раза прочнее чем обычная, используемая в автомобилестроении.
Все три ряда сидений снабжены ремнями безопасности, которые обеспечивают надежную фиксацию пассажира в любом положении кузова автомобиля. Этим также обеспечивается пассивная безопасность.
Надувные занавески обеспечивают защиту голов пассажиров всех трех рядов. Кроме того они не позволяют пассажирам выкатится из автомобиля в момент катастрофы, что обычно приводит к тяжелейшим травмам или летальному исходу. Конструкция занавесок такова, что даже если пассажир отдыхает склонив голову к стеклу, надуваясь занавеска займет место между головой пассажира и стеклом.
На сегодня Вольво - единственный производитель, предлагающий на рынке автомобили, пассажиры которых защищены надувной занавеской на всех трех рядах кресел.

Безопасность при столкновениях
Проблема совместимости - когда SUV сталкивается с автомобилем, который сидит ближе к дорожной поверхности, имела высокий приоритет при разработке нового Volvo XC90. Типичный SUV имеет большую высоту конструкции от пола до потолка и таким образом часто оснащается высоко-установленными бамперами. Это может создавать больший риск повреждения легкового автомобиля и серьезным повреждениям его пассажиров, поскольку сминаемая зона легкового автомобиля просто подныривает под SUV, не обеспечивая защиты.
Для избежания этого, на ХС90 утанавливается специальная перекладина, скрытая за передним спойлером, как раз на высоте моторного отсека или багажника легкового автомобиля. Таким образом при столкновении, сминаемая зона легкового автомобиля ведет себя как и положено, гася энергию удара. Это эффективно как при лобовых столкновениях, так и при наеде сзади.
Особое место занимает обеспечение защиты пешеходов и велосипедистов. Передок ХС90 не имеет каких либо острых, выступающих частей. Этим снижается уровень повреждений человеку при наезде на него. Между капотом и двигателем имеется 3,5 дюйма свободного пространства, что также снижает воздействие автомобиля на пешехода при ДТП, если пешеход был отброшен на капот.

Высокий уровень безопасности для пассажиров третьего ряда.
Пассажиры третьего ряда имеют довольно высокий уровень безопасности. Это обеспечивается как их высокой посадкой (выше среднестатистической линии столкновения), так и надувной занавеской. Конструкция задней части кузова имеет ряд девормирующихся элементов, поглощающих энергию удара сзади и обеспечивая тем самым безопасность в области поясницы.

Защита спереди и с боку
Фронтальные подушки безопасности имеют несколько степеней надува. Датчик, фиксирует степень перегрузки при ДТП и соответственно дает команду на открытие подушек частично или полностью.
Не забыты и самые юные пассажиры. Это является для Вольво очень важным моментом, поэтому все устанавливаемые детские сиденья также обеспечиваются такой же безопасностью как и взрослые. Эта система называется ISOFIX.
Конструкция подголовников и спинок сидений такова, что передние водитель и пассажир при ударе в заднюю часть автомобиля не получают сильных повреждений шейной части позвоночника. Это обеспечивается частичным "подломом" спинки, тем самым снижая перегрузку на спину и шею.
Система SIPS, впервые установленная на моделе 850, получала дальнейшее развитие и успешно перераспределяет усилие бокового удара на другие части конструкции автомобиля, снижая деформацию дверей и дверных проемов.


Краш-тесты модели XC90 на полигоне Volvo в Гетеборге | www.autoreview.ru

Органы безопасности

 

 

 



Подвижная разгонная полоса позволяет моделировать столкновения автомобилей под разными «углами атаки»
При тесте на опрокидывание тележка с наклонной платформой устанавливается на разгонную полосу (слева)
В зале под крышей — барьер весом 850 тонн, который может перемещаться с места на место (в центре)
Поворотный рукав можно направить в сторону скалы и разбить о нее автомобиль-жертву (справа)
Платформа с автомобилем разгонится до скорости 56 км/ч, затем, перед выходом из «рукава», резко затормозит (замедление — 15g), остановится, а автомобиль продолжит свободный полет
Под этим семислойным бронирован-ным стеклом — две скоростные видеокамеры


Чтобы успешно провести такой краш-тест, нужно добиться высочайшей согласованности работы двух разгонных устройств

В ответ на мой вопрос, откроются ли после этой аварии двери, шеф лабо-ратории Кристер Густафссон сам обошел машину и без особых усилий открыл все двери

Хотя нам и не сообщили численных значений перегрузок, которым подверглись манекены, можно предположить, что истуканам досталось не сильно
Cиловые элементы передка Volvo XC90 конструировались так, чтобы при лобовом столкновении маленькая машина не «подныривала» под большую





Среди особенностей XC90 — три ряда сидений. Если сложить спинки «просто задних» и «самых задних» сидений , то получится ровный пол. В центре второго ряда — выдвижное сиденье, которое может быть использовано как детское
 
Первая встреча с новейшим внедорожником Volvo XC90 была странной. Автомобиль был окрашен не эффектным «металликом», а желто-оранжевой матовой краской, напоминающей «водоэмульсионку», которой красят потолки. Причем окрашен ею весь, вместе с молдингами, фальшрадиаторной решеткой и прочим хромом, включая надписи «Volvo». Чтобы не было бликов. Опознать в этом теле мускулистый, рельефный автомобиль, украсивший обложку второго номера Авторевю, стало непросто. Впрочем, не до красот.

Мысли становятся обрывочными, мимолетными. Это трепет, «предстартовый мандраж». Все знакомо. Со мной так происходит перед каждым краш-тестом. Через хрипловатые динамики руководитель испытаний начинает обратный отсчет. О грядущей гибели машины он сообщает с интервалом в пять минут, потом отсчитывает минуты, потом переходит на секунды. «Три, два, один. Автомобиль пошел!» Есть еще время перекреститься, но остановить уже ничего нельзя. Автомобиль пошел.
Здесь, в Гетеборге, проводился не обычный фронтальный краш-тест. Шведы словно решили устроить ритуальное убийство на открытом воздухе. Пусть, мол, Меркурий, бог торговли, сам все увидит, пусть примет эту жертву и пусть ниспошлет рыночный успех...
В центре пассивной безопасности Volvo, который открылся около двух лет назад, я оказался впервые. Циклопическое сооружение! Изюминка в том, что один из двух гигантских рукавов, скрывающих разгонные полосы, может в пределах 90 градусов изменять свой угол по отношению к другому рукаву. То есть можно моделировать столкновения между двумя автомобилями практически под любыми углами. Длина подвижного рукава — 154 метра, весит он более 600 тонн, а для его перемещения по специальным рельсам создается воздушная подушка толщиной около 0,1 мм.
Еще один необычный объект скрыт под крышей центрального купола. Это — барьер. В том, что бетонный куб весит 850 тонн, ничего удивительного нет — барьер, зафиксированный в специальном котловане в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского автополигона, весит, пожалуй, не меньше. Удивительно то, что эта глыба бетона и металла тоже может ездить, и тоже с помощью воздушной подушки.
Весь этот центр обошелся Volvo почти в сто миллионов долларов.
В том месте, где автомобиль врезается либо в бетонный куб, либо в другую машину, пол лаборатории сделан прозрачным, из семи слоев толстенного бронированного стекла. А под стеклом — помещение высотой шесть метров, откуда за ударом, снизу вверх, следят две скоростные видеокамеры: как
деформируются опоры бампера, что происходит с подрамником? А всего таких камер здесь 30. На Дмитровском полигоне пока только одна, а у вазовцев их две. Для освещения объектов испытаний здесь 32 лампы-вспышки по 32 киловатта каждая. Благо, электроэнергия в Швеции дешевле, чем во многих других странах...
Грандиозно. И все же есть ощущение избыточности. Зачем столько всего? Ведь не только для того, чтобы шеф центра Кристер Густафссон с гордой улыбкой повторял, что это — самая лучшая лаборатория пассивной безопасности в мире. Кстати, улыбается Густафссон не всегда. Глядя на всю эту роскошь, журналисты, многие из которых бывали в аналогичных центрах других фирм, не преминули его спросить: а почему же в серии независимых краш-тестов по программе EuroNCAP автомобили volvo последних поколений — в середнячках, а победы одерживают другие машины?
Ответ Густафссона можно было предугадать. Методика EuroNCAP, равно как и многие другие, моделирует лишь определенные условия аварий, а вольвовцы, мол, стараются подходить к проблеме безопасности шире, смотреть в корень, моделировать самые разные аварии и на основе результатов вносить в конструкцию изменения. А по поводу победы Лагуны (Renault Laguna II впервые в истории программы EuroNCAP набрала максимально возможные пять звезд, опередив Volvo S60) он вскользь заметил, что если бы задача сводилась лишь к тому, чтобы набрать пять звезд в рейтинге EuroNCAP, то инженеры Volvo с ней бы справились… Подтекст был таким: еще не факт, что та же Лагуна покажет приемлемые результаты во всех видах вольвовских испытаний, большинство из которых пока не предусмотрены никакими национальными или международными требованиями. «Мы занимаемся тем, что здесь называется «real life safety», — реальной безопасностью, а не показной, для победы в рейтинговых испытаниях...»
Дискуссии не получилось: была объявлена пятиминутная готовность. Мы выходим на улицу и занимаем места на импровизированной трибунке рядом с «тыльной» стороной той разгонной полосы, что стоит на земле неподвижно.
Электромотор мощностью 1800 кВт с помощью стального троса диаметром 18 мм вскоре начнет разгонять новехонький Volvo XC90, направляя его не в сторону «кубика», а в противоположную — на улицу. Точнее, разгоняться будет не сам автомобиль, а платформа. Автомобиль установлен на ней перпендикулярно движению и с поперечным уклоном 24°. Платформа разгонится до скорости 56 км/ч, затем включится тормозной механизм, позволяющий развить бешеное замедление 15g (тормозной путь платформы — около полуметра), а автомобиль… Автомобиль продолжит свободный полет.
За рулем и на месте переднего пассажира — такие же манекены Hybrid III, что «обслуживают» тесты Авторевю на Дмитровском полигоне. В багажном отделении, помимо регистрирующей аппаратуры, установлена видеокамера, «смотрящая» манекенам в затылки.
Пуск. Грохот. Автомобиль вылетел из «рукава», шмякнулся об асфальт колесами, потом правым ребром крыши, взлетел, шарахнулся левой бочиной, колесами, взлетел, демонстрируя, что колеса из-за вырванных наконечников рулевых тяг нелепо разошлись в разные стороны, снова шарахнулся, опять перевернулся и замер на левом боку. Все. Через пару минут машину поставили «на ноги». Теперь можно подойти.
Если бы не выкорчеванные передние колеса, то можно было бы подумать, что машина пострадала не сильно. Лобовое стекло хоть и разбилось, но, пойдя волнами, все же осталось на месте. Крыша в зоне передней стойки промялась сантиметров на пять.
Впрочем, черт с ней, с машиной! Что в салоне-то? Что с манекенами? Но увидеть это мешали сработавшие «занавески безопасности», прикрывшие окна. Смотрю на Кристера Густафссона. Он доволен. Ну и где, спрашиваю, ваша новая система, предохраняющая автомобиль от переворотов, — что, не сработала? Он смеется: мы, мол, ее отключили. Тогда вопрос посерьезней: что с дверями, они откроются? Густафссон посмотрел на меня, как на назойливую муху. Потом вздохнул — и зашагал к машине. Решительно дернул за ручку водительской двери — она была деформирована сильнее других. Дверь открылась, причем легко. Теперь Густафссону оставалось с видом триумфатора совершить круг почета, распахнув все остальные двери, включая заднюю. Я не унимался: а скоро ли будут обработаны результаты, можно ли узнать, например, каков IC — критерий вероятности повреждения головы? Густафссон сказал, что часа через два-три. Мне показалось, что делиться всеми результатами испытаний явно не входило в его планы, к тому же через час мы должны были уехать.
Впрочем, даже если бы нам стали доступны результаты этого теста, говорить о том, хорошие они или не очень, было бы трудно. С чем сравнивать? Как, например, ведет себя в подобной ситуации главный конкурент новой шведской машины — BMW X5? А что происходит с Audi Allroad? Этого мы не знаем. Правда, на основе критериев, принятых в той же методике EuroNCAP, можно было бы по крайней мере сказать, достигли перегрузки критических значений или нет. Но я почти уверен, что оба схематичных человечка, которые иллюстрируют результаты наших испытаний, были бы выкрашены зеленым цветом.
Часто ли современные машины попадают в подобные аварии? Густаффссон уверяет, что да. По его сведениям, в прошлом году только в США в результате опрокидывания автомобилей погибло 11 тысяч человек. Оглушительная цифра. Хотя, учитывая любовь американцев к пикапам и «тракам» — автомобилям с высоким центром тяжести, — уживающуюся с низкими водительскими навыками, в нее можно поверить.
Быть может, это звучит цинично, но проблема «перевертышей» сейчас на руку вольвовцам. Плюс то, что американцы еще не забыли скандал с автомобилями Ford Explorer, точнее — с шинами Firestone: из-за их разгерметизации машины переворачивались, гибли люди. Так вот. Примерно 65% из тех 50 тысяч автомобилей Volvo XC90, что будут выпущены в будущем году, уйдут в США. И то, что XC90 ведет себя молодцом при опрокидывании, и то, что система динамической стабилизации оснащена дополнительными функциями, препятствующими опрокидыванию, — сильный козырь, которым грех не воспользоваться. Поэтому для журналистов и устроили показательный краш-тест. Даже несмотря на то, что каждое такое испытание обходится Volvo примерно в 40 тысяч долларов. Не считая убитого автомобиля.
Странная получилась встреча. О том, как ведет себя Volvo XC90 в тяжелейшей аварии, мы уже знаем. А о поведении на дороге — пока нет. Но обязательно узнаем — скорей всего, в конце лета.
В России Volvo XC90 появится осенью этого года. По некоторым сведениям, квота на Россию будет мизерной — не более 50 машин в этом году. О ценах и комплектации почти ничего не известно, но можно смело утверждать, что шведский автомобиль войдет в элитное подразделение внедорожников, и при этом будет ощутимо дешевле BMW X5.

Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ, фото автора

 

 


Volvo XC90: переворота не случилось


Система ROPS, предохраняющая от опрокидывания, дает о себе знать во время маневра, имитирующего объезд внезапно возникшего препятствия. В этой ситуации (на снимке) подтормаживается левое переднее колесо — и автомобиль более интенсивно соскальзывает левее от заданного рулем направления, «спрямляя» траекторию и, соответственно, уменьшая действующую на него центробежную силу


На этих «фирменных» снимках все выглядит немножко лучше, чем на самом деле. Например, из поля зрения исчез перекошенный правый «дворник»…
Интерьер в светлых тонах оставляет более приятное впечатление — он больше соответствует «легкому» духу Volvo, а вот на темном фоне становятся более заметными некоторые огрехи в подборе материалов и качестве подгонки. За чистотой воздуха в салоне следит система IAQS, Interior Air Quality System. Помимо эффективной фильтрации поступающего воздуха, система периодически измеряет концентрацию токсичных веществ в атмосфере салона и, если это необходимо, автоматически включает режим рециркуляции

Сравнительный спринт-тест Volvo XC90 и BMW X5 убедил в том, что для Volvo XC в табели о рангах отведена более низкая ступенька. В той или иной мере такой расклад распространяется и на все другие модели этих фирм


Несмотря на столь «плоскую» кривую крутящего момента, шестицилиндровому турбомотору все же больше подошла бы не четырех-, а пятиступенчатая коробка передач. Да и статус автомобиля предполагает именно пятиступенчатую коробку. По крайней мере тот статус, на который претендует Volvo XC90

В основу конструкции легла «большая» платформа Volvo, на которой построен седан S80. Чтобы уменьшить риск опрокидывания и повысить уровень пассивной безопасности, компоновщики старались расположить центр тяжести как можно ниже. Им это удалось. По сравнению с Volvo XC70 центр тяжести приподнялся всего на 89 мм, в то время как водительское сиденье в Volvo XC90 расположено на 165 мм выше, чем в XC70

На этих снимках показана лишь часть вариантов трансформации салона. Естественно, каждое из сидений второго и третьего рядов складывается и по отдельности, а среднее («детское») сиденье второго ряда можно продвинуть вперед

Они все время ссылались на Америку. Говорили, что объем рынка дорогих автомобилей «спортивно-хозяйственного назначения» (так можно расшифровать популярную нынче аббревиатуру SUV, Sport Utility Vehicle) вот-вот достигнет в США 250 тысяч машин в год. Говорили, что Volvo XC90 привлечет американцев своей «семиместностью» и, конечно же, системой, предотвращающей опрокидывание. Говорили, что каждый год 30 тысяч американцев будут покупать Volvo XC90 и вскоре роскошный шведский SUV потеснит тамошних лидеров — BMW X5, Mercedes ML, Lexus RX300 и Acura MDX...

Авот о европейском рынке говорили скупо, без огонька. Да, в «премиум-сегменте» наблюдается 20-процентный рост, да, здесь доминируют BMW X5 и Mercedes ML — на их долю приходится около 60 процентов... Но ни слова о том, сколько же автомобилей Volvo XC90 планируется продавать в Европе. Сказали только про Швецию — здесь Volvo XC90 должен стать безоговорочным лидером. Ну, на то она и Швеция, родина Volvо. Но отчего по отношению к другим европейским странам шведы проявляют столь сдержанный оптимизм?
Оказавшись за рулем Volvo XC90, я начал понимать, в чем дело. Если оценивать машину по европейским меркам, то шансов в борьбе с такими автомобилями, как Mercedes ML и уж тем более BMW X5, у Volvo XC90 не много. Один из них — продавать XC90 значительно дешевле тех же BMW и Мерседесов. Но это значит, что и сами производители признают: до уровня «премиум-сегмента» Volvo XC90 не дотягивает.
Первым мне достался самый мощный автомобиль — Volvo XC90 T6: рядная «шестерка», две турбины, 272 л.с. Черный снаружи, черный и «чернокожий» внутри. Красиво? Да! Главный дизайнер Volvo Питер Хорбери в своем репертуаре: получился мощный, плечистый, но не вызывающе-агрессивный силуэт. Как говорит сам Хорбери, «мужественный, но не мачо». Главное, это Volvo, ни дать ни взять! Причем Volvo последней генерации. И интерьер в типичном для новых Volvo ключе: здесь легко, просторно, здесь много воздуха и света. В общем, здорово!
Но любоваться убранством салона лучше «на расстоянии», как в музее. И ни к чему не прикасаться. Иначе от того, что называется «ощущением качества», не останется и следа. Впрочем, и визуальный контроль оставляет вопросы, а первый из них такой: почему правый дворник установлен с перекосом? Левый лежит на своем месте как надо, а правый бесстыдно приподнят. Странно…
А почему для доступа к электрорегулировкам водительского сиденья руку нужно протискивать в такую узкую щель между кармашком на передней двери и самим сиденьем? Можно, конечно, левую дверь приоткрыть — и спокойно все отрегулировать. Но в лютый мороз это будет неприятно.
А почему так неаккуратно сделаны рукоятки на дефлекторах системы вентиляции?
Ой, а здесь не «ручник», а «ножник», как на Мерседесах! А рычаг управления автоматической трансмиссией — такой же, как на BMW X5. Но это лишь видимое сходство. В отличие от BMW, на Volvo XC90 передач не пять, а четыре. Кроме того, в трансмиссии нет режима Sport, а еще рычаг Volvo с какой-то удивительной легкостью проскакивает позицию D и сразу же уходит чуть левее, в «секвентальную» зону (на Volvo это называется Geartronic). Ну-ка, попробую еще раз. Опять мимо. Еще разок. Сосредоточившись, я наконец-то устанавливаю рычаг в положение Drive. Можно ехать.
Забыл пристегнуть ремни? Не беда, Volvo напомнит. Сначала, на маленькой скорости, машина будет жалобно пиликать. А когда разгонишься километров до 50, звук усилится раз в пять. Очень требовательный «напоминальник»! И за это ему большое спасибо. Все-все, я уже пристегнулся, замолчи!
Нельзя сказать, что мощный турбомотор живет с четырехступенчатой автоматической коробкой душа в душу, хотя до откровенных скандалов дело не доходит. Может, и не так уж страшно, что здесь не пять передач, как нынче принято, а лишь четыре? Ведь график внешних скоростных характеристик этого мотора убеждает в том, что крутящий момент в 380 Нм развивается в очень широком диапазоне — от 1800 до 5000 об/мин. Но в жизни не все как на графике. Возможно, если все время разгоняться «с педалью в полу», то «четырехступенчатость» коробки окажется даже благом — меньше переключений при той же эффективности разгона. Но когда едешь в «рваном» режиме, значительные скачки оборотов мотора при смене передач все же дают о себе знать. Резковато получается.
Может, я бы и не стал столь пристально наблюдать за работой коробки, если бы не очень странное поведение педали газа. Она «двуходовая». Первую часть своего маршрута педаль преодолевает с комфортно-легким, но в то же время информативным усилием. Затем оно резко, ступенькой возрастает… Но нет, это не kick-down! Педаль продолжает свой ход, причем, как показалось, диапазоны перемещений педали в «мягкой» и «жесткой» зоне примерно одинаковы. Пытаюсь разобраться. Скорость — около 120, «ровный» газ. Теперь резко нажимаю на педаль, но продавливаю ее не до конца, а до ступеньки по усилию. Включилась третья, стрелка тахометра подпрыгнула — и XC90 начал бодренько разгоняться. По ощущениям, двигатель работает с «полным дросселем». Так, запомнил. Теперь — вновь на исходную позицию: скорость 120, «ровный» газ. Но педаль — сразу в пол. И что? Все точно так же: с четвертой передачи коробка перешла на третью, мы резво ускорились, потом включилась четвертая… В общем, разницы я не почувствовал. Что ж, попробую завтра выяснить у Ханса Викмана, главного конструктора автомобиля.
Пожалуй, самое яркое ощущение от движения на XC90 — это легкость. Легкий разгон, тихий мотор, легкий руль. Причем нельзя сказать, что руль напрочь лишен информативности или переусилен настолько, что движение по дуге уже идет «на ощупь», с подруливанием: нет, даже на скорости под 200 я уверенно чувствовал себя и на прямых участках, и в пологих поворотах. Этой уверенности способствовало, конечно, и то, что у Volvo XC90 довольно большая для подобных машин колесная база. Но один неприятный момент, связанный с рулевым управлением, все же был: на руль передаются вибрации от дороги, и особенно это заметно в поворотах, когда колеса и, соответственно, подвеска испытывают большие поперечные нагрузки. А на грунтовке толчки на руле сопровождаются еще постукиванием и позвякиванием, что наводит на грустные мысли о бренности бытия вообще и вольвовской подвески — в частности.
А вот к тормозам — ни единой претензии. В этом смысле Volvo XC90 понравилcя больше, чем некоторые новейшие немецкие машины с их сверхчувствительным приводом тормозов, провоцирующим ошибки при замедлении.
Что действительно раздражало, так это два сиденья третьего ряда, которые делают Volvo XC90 столь привлекательной для Америки семиместной машиной. Точнее, подголовники этих сидений, загораживающие заднее стекло и делающие бесполезным внутреннее зеркало заднего вида. Кстати, с обзорностью назад вообще дела обстоят неважно, особенно когда сдаешь задним ходом и смотришь через правое плечо назад. Мало того, что мешаются эти подголовники, так еще и задние стойки, в угоду дизайнерским изыскам Хорбери, сделаны довольно широкими и потому оставляют большие слепые зоны.
Впрочем, что касается задних сидений, то винить нужно скорее себя: я просто поленился остановиться и сложить их. А процедура эта оказалась простой и даже приятной. Сначала подушка каждой «седушки» легко подныривает под спинку и оказывается в подполье багажника, а затем спинки наклоняются вперед — и образуется ровный пол. В результате этой простой операции багажник увеличивается до очень внушительных размеров. Складывать эти сиденья даже проще, чем пробираться на них, да и сидеть там тесновато. Конечно, прежде всего их делали в расчете на детей. А если перевозка детей не входит в число приоритетных задач, то можно заказать машину и вовсе без этих сидений.
Теперь — о «полноприводности». В обычных условиях движения, когда колеса не проскальзывают, Volvo XC90 — практически переднеприводный автомобиль: 95% крутящего момента подается на передние колеса. Если датчики обнаруживают, что начинается пробуксовка, происходит «замыкание» многодисковой муфты Haldex — и на задние колеса подается уже больший поток мощности, вплоть до 65%. Блокировок межколесных дифференциалов нет, а их роль в какой-то мере выполняет система DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), подтормаживая буксующие колеса. Как мы уже хорошо знаем, каких-то выдающихся внедорожных качеств такая схема не обещает, но вполне справляется с «бытовыми» неприятностями в виде снега или гололеда. Кстати, при торможении муфта Haldex всегда «размыкается», чтобы не мешать тормозной системе заниматься своим делом.
Но есть у электронно-механической системы стабилизации еще одна функция, с которой мы раньше не встречались: называется это ROPS, Roll-over Protection System. Суть в том, что помимо датчиков, отслеживающих поведение автомобиля в горизонтальной плоскости, есть еще сенсоры, следящие за креном. Если на компьютер поступает сигнал, что скорость нарастания угла крена достигла определенного порога, система расценивает это как риск опрокидывания и, одновременно с уменьшением подачи топлива, дает команду на подтормаживание нагруженных (внешних по отношению к центру поворота) колес — прежде всего это относится к переднему колесу. Теперь автомобиль пойдет по более пологой траектории, и риск опрокидывания снизится. Главный идеологический посыл здесь таков: любое скольжение предпочтительнее опрокидывания. С этим трудно спорить. И все же у меня возникло подозрение, что ROPS — это скорее маркетинговая находка, работающая на «безопасный» имидж автомобилей Volvo. Ведь в реальных условиях автомобили с высоким центром тяжести если и опрокидываются (речь сейчас идет только о движении по нормальным, горизонтальным покрытиям), то, как правило, уже на второй или на третьей фазе колебаний, когда из-за неточных действий водителя при коррекции возникшего заноса автомобиль, как говорят, пошел вразнос: амплитуда колебаний увеличивается вплоть до полной потери контроля над машиной и разворота. Но ведь на Volvo XC90 уже есть «обычная» система DSTC (аналог системы, более известной как ESP), которая как раз и призвана предотвратить развитие заноса еще в первой его фазе, не говоря уже о последующих колебаниях! Зачем тогда дополнительные меры предосторожности?
Еще один вопрос к Хансу Викману…
Как ни странно, поездка на Volvo XC90 c менее мощным пятицилиндровым турбомотором (210 л.с.) оставила более приятное впечатление. Во-первых, интерьер здесь был не черным, а серо-бежевым. А это, на мой взгляд, полнее соответствует «легкому» духу Volvo. Стало еще светлее, еще просторнее. Кроме того, светлый интерьер успешнее «нивелирует» некоторые огрехи в подгонке панелей, в подборе пластмассы. И привод коробки передач оказался с более внятным фиксатором в положении D. Даже несколько синтетическое, подчеркнуто воздушно-объемное звучание аудиосистемы в светлой машине показалось более уместным. А в движении появилось больше уравновешенности, достоинства. Кстати, на эти машины может быть установлена и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Уже догадались, почему? Впрочем, об этом пусть лучше расскажет Ханс Викман.
А я тем часом прокачусь еще на одной машине. Нет, не на Volvo с турбодизелем (подозреваю, что особым спросом в России дизельная версия пользоваться не будет), а на BMW X5. Может, оценивая шансы Volvo XC90 в борьбе с BMW X5, я был слишком строг по отношению к Volvo?
BMW X5 мне достался с самым скромным мотором — трехлитровой «шестеркой». Но и это не помешало с первых минут почувствовать, что Х5 — машина другого уровня. Да, здесь выше усилия буквально на всех органах управления, зато как точно выверены эти усилия, каков уровень взаимосвязи между водителем и автомобилем! Да, мотор звучит громче. Зато какой это звук! А как здорово работает «автомат»! Коль надо ускориться с умеренной интенсивностью, нервных скачков «вниз» не происходит — мотор убедительно демонстрирует свою тяговитость. Как мощно, без легкомысленных вибраций, работает подвеска… Ладно, вполне допускаю, что все эти «драйверские» особенности — на любителя: в конце концов, это BMW, а инженеры Volvo, судя по всему, исповедуют более «легкую» идеологию, и многим она придется по душе. Но ведь и «ощущение качества» в BMW совсем другое! С какой тщательностью проработаны все поверхности, как аккуратно прилажены все накладки, как приятны на ощупь ручки и ручечки… В салоне Volvo этого чувства, увы, нет.
И тут я улыбнулся, хотя строгий салон BMW совсем не располагает к веселью: правый дворник… тоже был вздернут вверх. Вот те на!
А напоследок я прокатился еще на одном автомобиле. Новый Range Rover. Нет, братцы, это уже и вовсе другой разговор. Небо и земля. Впрочем, среди конкурентов Volvo XC90 шведские рыночные стратеги даже не упоминают Range Rover. И вовсе не потому, что хотят избежать внутрифордовской междоусобицы на внедорожной ниве.
Разочаровал ли меня Volvo XC90? Вернемся к началу этого разговора. Если оценивать Volvo XC90 как представителя «высшего света», то ожидания не оправдались. Но если ставить Volvo XC90 в ряду таких автомобилей, как, скажем, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero или Land Rover Discovery, то… Очень даже интересный автомобиль! И самобытный. Но в любом случае переворота не случилось. И система ROPS здесь абсолютно ни при чем.

P.S. Обо всем, что касается пассивной безопасности Volvo XC90, мы уже рассказали в статье «Органы безопасности», опубликованной в АР № 10, 2002.

Volvo XC90 (данные производителя)
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5—7
Объем багажника, л 613 (5-местный) / 249 (7-местный)
Снаряженная масса, кг 1982 (5-местный) / 2046 (7-местный)
Двигатель
Расположение спереди, поперечно
Модель B5254T2 B6294T D5244T
Тип бензиновый, с турбонаддувом бензиновый, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 5, в ряд 6, в ряд 5, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2521 2922 2401
Степень сжатия 9,0 8,5 18,0
Число клапанов 20 24 20
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 210/154/5000 272/200/5100 163/120/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1500—4500 380/1800—5000 340/1750—3000
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая AW55–51 автоматическая, 4-ступенчатая GM4T65 автоматическая,
5-ступенчатая
AW55–51
Передаточные числа
I 4,66 3,28 4,66
II 3,03 1,76 3.03
III 1,98 1,12 1,98
IV 1,14 0,79 1,14
V 1,02 1,02
задний ход 5,11 2,67 5,11
главная передача 2,86 3,69 2,86
Привод постоянный, полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 210 210* 185
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,9 9,3 12,3
Расход топлива, л/100 км      
городской цикл 16,3 18,5 11,9
загородный цикл 9,5 9,6 7,5
смешанный цикл 12,0 12,9 9,1
Емкость топливного бака, л 72 72 72
Топливо бензин АИ-91—98 бензин АИ-91—98 дизтопливо
* Ограничена электроникой.

Пять вопросов Хансу Викману

Трудно себе представить более приятного собеседника из числа «индустриалов» столь высокого уровня, чем Ханс Викман. Он отвечает за разработку автомобилей Volvo на «большой платформе». Так что наряду с бывшим главным дизайнером Volvo Питером Хорбери его можно смело считать автором Volvo XC90. А расположил к себе Ханс Викман моментально, начав наш разговор с такого признания:
— Опыта постройки подобных машин у нас не было, поэтому каких-то ошибок нам избежать не удалось. Да, огромный опыт есть у нашего нового владельца, Форда, но когда мы уже вовсю работали над XC90, сотрудничество с Фордом только начиналось.
Потом мы вместе с Викманом решили поездить на Volvo XC90 (я предложил взять машину, с рядной «шестеркой»). Поскольку мой первый вопрос касался странной работы педали газа, то сначала за руль сел Викман, чтобы не только рассказать, но и продемонстрировать, в чем смысл…
— Вокруг этой педали у нас было немало споров, — говорит Викман. — Но в конце концов я согласился с доводами в пользу именно такого решения. Идея вот в чем: преодоление усилия на пути хода педали должно привести к тому же эффекту, что и продавливание кнопки kick-down на автоматических коробках предыдущего поколения. Но при этом мы хотели сделать так, чтобы и после силовой «границы» водитель мог управлять скоростью.
В ответ на это я делюсь своими наблюдениями: мол, при «полном» продавливании педали ничего не происходит. Точнее, происходит все то же самое, что и в «легком» режиме.
— Да, во многих случаях это верно. Но если скорость такова, что, например, с четвертой передачи возможен переход как на третью, так и на вторую, то вторая передача включится только после преодоления порогового усилия.
И Ханс тут же продемонстрировал это, но начав эксперимент не при 120 км/ч, как это делал я, а при 80 км/ч. Потом я пересел за руль и убедился: действительно, переход на вторую передачу произошел именно в «тяжелой» зоне. И все же такой подход мне по-прежнему кажется замороченным, сбивающим с толку.
Викман спорить не стал.
А я задал следующий вопрос: почему коробка передач четырехступенчатая? Может, на пятиступенчатую не хватило денег?
— Таких коробок просто нет!
— ???
— Ведь мотор здесь стоит поперечно, благодаря чему, кстати, салон и получился таким просторным. А шестицилиндровый двигатель у нас длинный, он ведь рядный (своего мотора V6 у Volvo нет — М. П.). Поэтому для пятиступенчатого «автомата» места под капотом не осталось. Вот с пятицилиндровыми двигателями мы уже устанавливаем пятиступенчатые коробки. Кстати, мы сейчас работаем над тем, чтобы сделать рядную «шестерку» покороче.
— Уменьшите диаметр цилиндров? Сделаете более узкими перегородки между цилиндрами?
— Нет, смысл в том, чтобы блок не трогать. Мы попробуем переместить кое-что из торца мотора ближе к его середине… Впрочем, это большой секрет.
Когда Викман сам ехал за рулем, я пристально наблюдал за его правой рукой: манипулируя рычагом, промахнется ли он мимо положения D или нет? Викман не промахнулся. Но про недостаточную фиксацию рычага я ему все же сказал.
— Да-да, я в курсе, — улыбнулся Викман. — Мы сделаем фиксацию более четкой.
— А почему правый «дворник» так некрасиво торчит? Это же портит общее впечатление…
— Правда портит? Это заметно? С этим дворником — целая история. По существующим стандартам дворники должны «охватывать» определенную часть площади лобового стекла. Стекло у нас очень большое. И чтобы вписаться в нормы, нам не хватало буквально полутора-двух сантиметров длины правого дворника. А если его слегка приподнять, то щетку можно чуть удлинить... Конечно, можно было попытаться сделать поводок «танцующим», как на Мерседесах. Но это дорого, это заметно бы отразилось на цене машины.
В ответ на мои подозрения, что «антиопрокидывающая« система ROPS — это скорее маркетинговая находка, нежели реальный вклад в активную безопасность, Викман категорически возразил:
— Мы очень серьезно работали с этой системой: она действительно уберегает от опрокидывания. Эй-эй, только не надо это проверять сейчас! Вот вернетесь на свой полигон — там и попробуйте... Только шлемы не забудьте надеть!
— Зачем шлемы, если система работает так надежно?
— Потому что подобными работами нужно заниматься только в шлемах! Или у вас другие правила?
— Такие же...
А в конце поездки произошла забавная история. Завершая очередной обгон, я посетовал на то, что указатели поворота на ХС90 сделаны по старинке: сейчас, дескать, при «импульсной» подаче рычажка вверх или вниз, сигналы поворота должны моргнуть не один, а три раза. Викман этому сообщению удивился, потом минуту подумал и признал, что это классная идея. И спрашивает:
— А на каких машинах так сделано?
— Да чуть ли не на всех новых автомобилях. Даже крохотный Seat Ibiza с такими поворотниками…
— А я не знал... Я позвоню в Гетеборг, скажу, чтобы разузнали, какова ситуация с патентами, и мы, скорей всего, это сделаем. Это же так удобно!
Потрясающий дядька! Как и всякий настоящий конструктор, он даже не пытается делать вид, что давным-давным все знает и все умеет. А это значит, что рано или поздно Volvo XC90 станет не просто хорошим, а очень хорошим автомобилем.

Дата создания (обновления) документа: 02-13-2007

Документы в этом разделе: