Вольво - дорогой в обслуживании автомобиль?
Очень часто, общаясь с нашими клиентами и любопытствующими автолюбителями, приходится слышать интересную фразу – "Вольво - очень дорогой в обслуживании автомобиль". К нашему удивлению это мнение выражают автолюбители, которые никогда не ездили на иномарках, и владельцы разнокалиберных иномарок. Попытка уточнить, в чем именно это выражается, заводит собеседника в глубокие раздумья, только 1-3% опрошенных смогли привести какие-то данные из своего опыта, в основном это данные 85-92 годов – эпохи появления бизнеса в России.
Постараемся взглянуть на "дороговизну" Вольво более пристально, а точнее постараемся найти цифровые характеристики и выяснить текущую ситуацию по Вольво в России.
Какие факторы могут влиять на цену обслуживания выбранной марки?
- Класс автомобиля. Определяет общий ценовой диапазон всех деталей и услуг.
- Нормо-час. Зависит от марки автомобиля и уровня технического центра.
- Возраст автомобиля. Год выпуска может варьировать стоимость технического обслуживания.
Класс автомобиля
Первое с чего начнем - это определим класс автомобиля. Класс совершенно точно задает рыночный диапазон цен на практически все компоненты и работы по обслуживанию, связанные с автомобилем. Это напрямую относиться к оригинальным запчастям, сложности конструкции автомобиля (наличие специализированного инструмента), заводским картам проведения технических операций при обслуживании и рекомендованному производителем уровню обслуживания.
Цена нового автомобиля
Анализ европейского рынка показывает, что Вольво – это средний (200, …, 700, S40, V40) и высший класс автомобилей (900, S70…). Вывод - сравнивать можно с качественными иномарками среднего класса, например Saab 9000/9-5, Nissan Almera/Maxima, BMW 3/5, Audi A4/A6. Средние цены на новые автомобили, выбранные для сравнения, приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Средняя стоимость автомобиля в автосалонах Москвы | ||
![]() |
||
Средний класс | ||
Audi A4 | ||
BMW 3 | ||
Nissan Almera | ||
Saab 9-3 | ||
Volvo S40 | ||
Высший класс | ||
Audi A6 | ||
BMW 5 | ||
Nissan Maxima QX | ||
Saab 9-5 | ||
Volvo S60 | ||
Volvo S80 | ||
Полноприводные универсалы | ||
Audi Allroad | ||
Volvo V70XC |
Оригинальные запчасти volvo
Стандартное ТО обычно включает в себя замену моторного масла, масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра. Через большие промежутки пробега меняются: топливный фильтр, свечи, моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, приводные ремни и цепи (Таблица 2). Сравнивать жидкости большого смысла не имеет, они производятся другими производителями, и цена на них практически не зависит от марки автомобиля.
Таблица 2. Средняя стоимость оригинальных запчастей в Москве, цены приведены в у.е. | |||||||
![]() |
|||||||
Цепь |
|||||||
Средний класс | |||||||
Audi A4 | |||||||
BMW 3 | |||||||
Nissan Almera | |||||||
Saab 9-3 | |||||||
Volvo S40 | |||||||
Высший класс | |||||||
Audi A6 | |||||||
BMW 5 | |||||||
Nissan Maxima QX | |||||||
Saab 9-5 | |||||||
Volvo S60 | |||||||
Volvo S80 | |||||||
Полноприводные универсалы | |||||||
Audi Allroad | |||||||
Volvo V70XC |
Надежность
Вольво сложно упрекнуть в надежности, как впрочем, и любую другую хорошую иномарку. На надежность больше влияет состояние дорог, которые с каждым годом становятся все лучше и лучше, а бензин все чище и чище. Остается конечно такой фактор, как стиль вождения, но и он постепенно становится все плавнее и плавнее. Все это как нельзя лучше сказывается на увеличении без проблемного пробега автомобиля и соответственно уменьшает воздействия на кошелек.
Нормо-час
Общая стоимость ТО формируется из стоимости заменяемых деталей, количества рекомендуемых производителем нормо-часов на проводимые операции и стоимости нормо-часа обслуживания в выбранном техническом центре. Этот параметр точно зависит от рекомендаций производителя. Любой сервис даже самый скромный придерживается этих данных. Для Вольво - это Volvo Standard Times.
Таблица 3. Стоимость нормо-часа (у.е.) в различных техцентрах Москвы | |||
![]() |
|||
![]() |
|||
Средний класс | |||
Высший класс | |||
Полноприводные универсалы |
Разброс цен может показаться большим (см. Таблицу 3), иногда может достигать различия в несколько раз. Объясняется это типом операций, производимых при ТО. Простые слесарные операции дешевы, а использование диагностического, высокотехнологичного электронного оборудования являются наиболее сложным и дорогим видом услуг.
При выполнении работ с большим числом нормо-часов (сложные операции) наблюдается снижение общей стоимости и наоборот, при простых операциях стоимость нормо-часа может достигать максимального значения. К Вольво это не имеет отношения, это уже ценовая политика технического центра.
Суммарно по нормо-часам, японские и другие европейские марки по своим технологическим картам получаются не дешевле, чем Вольво, по заводским нормам они имеют более долгие временные рамки на выполнение операций.
При этом качественное и регулярное обслуживание автомобиля не дает развиваться так называемым цепным реакциям неисправностей, когда одна причина тянет за собой другую и так далее. Все это собирается в один ком, зачастую экономически невыгодный.
Возраст автомобиля
Вопрос: Какой вклад в стоимость обслуживания может внести возраст автомобиля?
Ответ: Прямой.
Оговоримся, вклад вносит не столько возраст, сколько технологии и идеи, заложенные в автомобиль. Чем новее будут технологии, тем сложнее будет с технологически оборудованием и теоретическими и практическими знаниями для него. Добавим к этому активное использование производителями компьютерных и сетевых технологий в современных моделях, в итоге получаем узкий круг технических центров и высокую стоимость нормо-часа.
С другой стороны, большой возраст обычно ведет к удорожанию ТО, в основном за счет расходов времени и материалов на непредвиденные ситуации при обслуживании. Но есть и хороший фактор – все технические центры дают существенные скидки на работы по моделям старше 5 лет и в дополнении к этому накоплен огромный опыт по ремонту и диагностике «моделей с возрастом». Объясняется это бесплатной диагностикой, деньги берутся только за конкретный ремонт. Сказывается отсутствие у таких моделей электроникой и сложными механико-электрическими системами. В итоге получается, что при снижении цены качество обслуживания растет, невероятно, но факт.
Итоги
Подводя итог нашему скромному обзору, можно отметить, что сейчас мнение о «дороговизне обслуживания Вольво» совершенно не соответствует действительности. Это было правдой с середины 80-х до начала 90-х, когда в основном в России преобладали Вольво представительского класса, да и цены в то время на все автомобильные запчасти были в среднем в 5 раз больше чем сегодня.
Так что, не верьте словам людей о Вольво, они просто не знают о чем говорят…
Дата создания (обновления) документа: 12-09-2014
Документы в этом разделе: