Модели:

СПОРТКАР ИЗ СПЕЦНАЗА

Легковые модели повышенной проходимости, такие как "Volvo ХС70 / Вольво ХС70", "Subaru Outback / Субару Аутбек" и "Audi Allroad / Ауди Оллроад", - очень актуальный для России класс автомобилей. Но меня (думаю, не меня одного) всегда огорчало, что машины эти лишены спортивных амбиций, имеют громоздкий и сугубо утилитарный кузов "универсал". Почему бы не сделать модель "слегка повышенной проходимости" динамичной и скоростной, острой в управлении?.. Московское ателье "Обухов", уже создавшее внедорожно-спортивное купе на основе "Volvo С70 / Вольво С70", теперь построило подобный седан: экстремальный "Volvo S60R / Вольво S60R" получил шасси от универсала "ХС70 Cross Country / ХС70 Кросс Кантри", который не боится легкого бездорожья.


Ярмарка тщеславия
...ПРЕДСТАВЬТЕ морского пехотинца США при полном вооружении на церемонии вручения премии "Оскар", среди дам в вечерних платьях и мужчин в смокингах. Примерно так выглядел тюнинговый "Volvo / Вольво" на улицах Москвы. Компактный кузов "седан" возвышается непривычно высоко над дорогой, бросается в глаза окраской - "камуфляж" в армейском стиле. Heдaром прохожие дружно принимались фотографировать пятнистый "Volvo / Вольво" на свои мобильные, стоило мне только затормозить перед светофором.

Пафосный и агрессивный внешний вид, позволяющий "разметать" левый ряд даже без помаргивания "ксеноном", это далеко не главная особенность автомобцля. Инженерные переделки куда весомее внешней атрибутики...

"Литера "R" означает racing - гоночный. Мы хотели сделать дорожный "Volvo / Вольво", по духу близкий к моделям, выступающим в шоссейно-кольцевых состязаниях",-подчеркнул представитель щведской компании несколько лет назад на презентации серийного "Volvo S60R / Вольво S60R". Никогда не думал, что однажды мне доведется мчаться за рулем этого автомобиля по разбитому проселку - словно на раллийной машине. На ухабистых лесных дорожках почти джиповский клиренс (21 см) рождает чувство уверенности, не достижимое ни на одном серийном седане. А 2,5-литровый турбомотор, изливающий свою силу в трансмиссию "4х4", с такой легкостью ускоряет автомобиль на грунтовых тропинках, что невольно чувствуешь себя участником этaпа WRС.

Однако на проселке приходилось постоянно себя сдерживать: "Помедленнее.... Не гони..." Я боялся повредить машину. Даже валявшиеся на земле сухие ветки вынуждали осторожничать. Они в два счета могли повредить нарядные бамперы, украшенные, как и весь кузов, узором из эмали "металлик" трех оттенков.

Кстати, пластиковый обвес автомобиля имеет отчасти "внедорожное" происхождецие - он взят от универсала "ХС70 Cross Country / ХС70 Кросс Кантри". Обвес состоит из мощной "челюсти" переднего бампера и широких окантовок колесных арок. Использовать на седане задний бампер универсала, разумеется, не удалось. Поэтому сзади обвес не силовой, а сугубо декоративный: бампер украшен спойлером, на крьшше багажника - антикрыло. Верхняя кромка заднего окна получила аэродинамический козырек.

Тюнинговый седан не боится легкого бездорожья. Кузов поднят с помощью более высоких пружин и амортизаторов, снятых с того же универсала "Volvo XC70 Cross Country / Вольво ХС70 Кросс Кантри", который относится к разряду "асфальтовых" внедорожников. От него взяты и другие элементы шасси. Напримep, ШРУСы и рулевые тяги. В итоге, как утверждают специалисты ателье "Обухов", устойчивость и управляемость седана отвечают заводским стандартам. Переставлять трансмиссию "4x4" небыло смысла: на "S60R" она точно такая же, как на универсале "ХС70".

В поворотах на асфальтовой трассе тюнинговый "Volvo / Вольво" не может держать дорогу с такой же цепкостью, как стандартный "S60R", - сказывается более высокий центр тяжести. Но это теоретически. Что касается субъективных ощущений, то, если перевести подвеску в "супер спортивный" режим, тюнинговый автомобиль воспринимается по-спорткаровски устойчивым.

Специалистам ателье "Обухов" удалось сохранить все возможности регулировки подвески "S60R". Амортизаторы могут иметь одну из трех степеней жесткости: "комфорт", "спорт" и "аdvатnсеd" (суперспортивный). Дело в том, что для модели "ХС70", которая послужила донором, недавно тоже были разработаны регулируемые амортизаторы, способные менять жесткость по команде водителя. Только универсал имеет всего два варианта настроек, поэтому тюнинговые мастера поколдовали над управляющей электроникой и получилось, как на "S60R", три степени жесткости.

Когда впереди показалась низина и грунтовая дорога превратилась в колею, наполненную жидкой грязью, я развернулся. Устраивать автомобилю испытания в жанре "off-road" не следовало. Ведь на "Volvo / Вольво" были установлены колеса, более подходящие для спорткупе, чем для бездорожья, - низкопрофильные покрышки "Yоkоhаmа", рисунком протектора напоминающие формульный "псевдослик".

Внимание, ДПС!
ХАРАКТЕР серийного 300-сильного мотора "Volvo S60R / Вольво S60R" в фирме "Обухов" решили сделать еще более резвым. Повысив давление турбонаддува, перенастроив систему управления двигателем и разработав новую систему выпуска, мастера смогли прибавить двигателю еще 70 л.с. Но, как известно, наддув высокого давления неизбежно усиливает эффект "турбоямы" падения тяги на низких оборотах. Поэтому и ведет себя автомобиль двояким образом: до 4.000 об/мин мотор реагирует на газ вяловато, ехать вы можете лишь очень спокойно. Зато стоит стрелке тахометра перейти этот рубеж, как седан устремляется вперед с резким набором скорости. Из-за этой особенности у меня с непривычки не получалось быстро стартовать со светофоров (не "сжигать" ведь сцепление), а для напористого движения по Mоскве приходилось постоянно переключаться, чтобы поддерживать высокие обороты. Забавная дeталь: в городе "Vоlvо / Вольво" порой сам одергивает водителя, высвечивая на приборной панели тревожный красный сигнал - "ДПС". ЭТО срабатывает встроенныи в машину радар-детектор. Очень уместная вещь на спорт-каре!

Салон изменился лишь чуть-чуть. Например, все кнопки на цeнтральной консоли подсвечены синим цветом. Но внимание на это обратит лишь тот, кто знает что на серийном "S60R" подсветка зеленая. Специалисты "Обухова" так же рассказали, что к подстаканнику окол рычага КПП подведен холодный воздух от кондиционера, так что в нем можно охлаждать напитки.

Автомобиль снабжен навигационной системой, "знающей" Москву и область. Ее показания выводятся на жидкокристаллический дисплей. На него может подаваться и изображение с DVD-чейнджера, который тоже был установлен в тюнинговом ателье.

Павел Ёлшин По материалам "Клаксон"

Дата создания (обновления) документа: 04-26-2024

Документы в этом разделе: